Действующий

О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы и признании утратившим силу решения Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 N 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы» (с изменениями на 27 сентября 2023 года)


1. Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы

(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 27.09.2023 N 590
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п;

Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824;

Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Разработчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Ответственный исполнитель Программы

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

Соисполнители Программы

1. В сфере электроснабжения:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения» (далее - ФГУП «УЭВ»);

акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее - АО «РЭС»);

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»).

2. В сфере газоснабжения:

открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (далее - ОАО «ГГС»);

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Энергия» (далее - МУП «Энергия»).

3. В сфере теплоснабжения:

акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее - АО «СИБЭКО»);

ФГУП «УЭВ»;

общество с ограниченной ответственностью «Генерация Сибири» (далее - ООО «Генерация Сибири»).

4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» (далее - МУП «Горводоканал»);

ФГУП «УЭВ».

5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО):

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «Спецавтохозяйство»);

Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (далее - ФГУП «ЖКХ ННЦ»)

Цель Программы

Обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующих установленным требованиям надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровья человека и повышения качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО

Задачи Программы

Обеспечение новых объектов капитального строительства на территории города Новосибирска электро-, газо-, тепло-, водоснабжением и водоотведением, объектами, используемыми для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;

качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства на территории города Новосибирска;

улучшение качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, в городе Новосибирске;

повышение надежности и качества коммунальных ресурсов в городе Новосибирске;

повышение эффективности и технического уровня объектов систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска;

улучшение экологической ситуации на территории города Новосибирска с учетом достижения организациями систем коммунальной инфраструктуры нормативов допустимого воздействия на окружающую среду

Целевые показатели Программы

1. Перспективная обеспеченность и потребность застройки города Новосибирска:

1.1. В сфере электроснабжения:

увеличение спроса на электрическую энергию - на 33,00 %.

1.2. В сфере газоснабжения:

увеличение спроса на природный газ - на 33,57 %;

увеличение протяженности газопроводов на 3,2 км;

увеличение количества газораспределительных пунктов до 26 шт.

1.3. В сфере теплоснабжения:

увеличение спроса на тепловую энергию - на 32,31 %;

увеличение установленной тепловой мощности ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,39 %;

увеличение присоединенной тепловой нагрузки АО «СИБЭКО» на 26,57 %;

увеличение количества тепловой энергии, отпущенной с коллекторов АО «СИБЭКО», на 13,69 %;

увеличение протяженности тепловых сетей филиал «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (далее - ФТС АО «СИБЭКО») на 25,10 км;

увеличение протяженности тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 6,70 км.

1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

увеличение спроса холодной воды - на 27,33 %;

увеличение протяженности сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 305,21 км;

увеличение протяженности сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 26,00 км;

увеличение протяженности сетей водоотведения МУП «Горводоканал» на 547,20 км;

увеличение протяженности сетей водоотведения ФГУП «УЭВ» на 14,59 км;

1.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:

увеличение спроса на услуги по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО - на 3,18 %;

увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО МУП «Спецавтохозяйство» на 10 %;

увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 10 %.

2. Надежность, энергоэффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:

2.1. В сфере электроснабжения:

снижение уровня аварийности в электрических сетях ФГУП «УЭВ» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) - на 30,77 %;

снижение уровня аварийности в электрических сетях АО «РЭС» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) - на 8,25 %;

снижение уровня аварийности в электрических сетях МУП «Электросеть» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10 кВ) - на 47,27 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ФГУП «УЭВ» - на 12,76 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях АО «РЭС» - на 4,85 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях МУП «Электросеть» - на 15,00 %;

экономия электрической энергии - 54,64 млн. кВт·ч.;

уменьшение удельного расхода электрической энергии - на 0,2 %;

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска - 100 %.

2.2. В сфере газоснабжения:

количество газифицированных индивидуальных жилых домов - 7917 шт.;

доля газифицированных индивидуальных жилых домов в общем объеме индивидуальных жилых домов, подлежащих газификации - 100 %;

доля квартир, переведенных с сжиженного газа на природный газ - 100 %;

обеспечение удельного расхода природного газа на уровне 10 куб. м/кв. м;

доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Новосибирска - 100 %.

2.3. В сфере теплоснабжения:

снижение уровня износа тепловых сетей ФТС АО «СИБЭКО» на 12,54 %;

снижение уровня износа тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 10,14 %;

снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФТС АО «СИБЭКО» на 43,10 %;

снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФГУП «УЭВ» на 0,93 %;

экономия тепловой энергии - 632,00 тыс. Гкал.;

уменьшение удельного расхода тепловой энергии - на 1,08 %;

снижение установленной электрической мощности турбоагрегатов ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,82 %;

увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 2,43 %;

увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 3,77 %.

2.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

снижение уровня износа сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 5,5%;

снижение уровня износа сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 2,32 %;

 повышение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций МУП «Горводоканал» не более чем на 3,15 %;

снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций ФГУП «УЭВ» на 2,02 %;

снижение уровня потерь воды при транспортировке МУП «Горводоканал» на 24,88%;

снижение уровня потерь воды при транспортировке ФГУП «УЭВ» на 17,61 %;

снижение количества аварий на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 2,73%;

снижение количества аварий на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 25,88%;

снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 15,55%;

снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 7,69%;

снижение количества аварий на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 11,76%;

снижение количества аварий на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 28,57%;

снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 9,09 %;

снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 12%;

экономия холодной воды- 2477,80 тыс. куб. м.;

уменьшение удельного расхода холодной воды на 6,98%;

увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 9,50%.

2.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:

увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием МУП «Спецавтохозяйство» на 1,88 %;

увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 1,88 %.

3. Качество коммунальных ресурсов:

бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

регулярная очистка территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями

Срок и этапы реализации Программы

2018 - 2030 годы.

Этапы реализации Программы:

1 этап: 2018 - 2022 годы;

2 этап: 2023 - 2027 годы;

3 этап: 2028 - 2030 годы

Объем требуемых капитальных вложений

Привлеченные средства в объеме 74439,524 млн. рублей, в том числе:

2018 год  - 6782,883 млн. рублей;

2019 год - 7551,714 млн. рублей;

2020 год - 6474,663 млн. рублей;

2021 год - 3664,283 млн. рублей;

2022 год - 3334,416 млн. рублей;

2023 год - 3126,022 млн. рублей;

2024 год - 3950,057 млн. рублей;

2025 год - 6498,529 млн. рублей;

2026 год - 6350,985 млн. рублей;

2027 год - 5575,499 млн. рублей;

2028 год - 5287,739 млн. рублей;

2029 год - 7882,425 млн. рублей;

2030 год - 7960,309 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение целевых показателей Программы:

перспективной обеспеченности и потребности застройки города Новосибирска;

надежности, энергоэффективности и развития соот-ветствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;

качества коммунальных ресурсов.