(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 27.09.2023 N 590, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации; региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п; Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824; Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96 |
Заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Соисполнители Программы | 1. В сфере электроснабжения: Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения» (далее - ФГУП «УЭВ»); акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее - АО «РЭС»); муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»). 2. В сфере газоснабжения: открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (далее - ОАО «ГГС»); муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Энергия» (далее - МУП «Энергия»). 3. В сфере теплоснабжения: акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее - АО «СИБЭКО»); ФГУП «УЭВ»; общество с ограниченной ответственностью «Генерация Сибири» (далее - ООО «Генерация Сибири»). 4. В сфере водоснабжения и водоотведения: муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» (далее - МУП «Горводоканал»); ФГУП «УЭВ». 5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО): муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «Спецавтохозяйство»); Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (далее - ФГУП «ЖКХ ННЦ») |
Цель Программы | Обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующих установленным требованиям надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровья человека и повышения качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО |
Задачи Программы | Обеспечение новых объектов капитального строительства на территории города Новосибирска электро-, газо-, тепло-, водоснабжением и водоотведением, объектами, используемыми для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО; качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства на территории города Новосибирска; улучшение качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, в городе Новосибирске; повышение надежности и качества коммунальных ресурсов в городе Новосибирске; повышение эффективности и технического уровня объектов систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска; улучшение экологической ситуации на территории города Новосибирска с учетом достижения организациями систем коммунальной инфраструктуры нормативов допустимого воздействия на окружающую среду |
Целевые показатели Программы | 1. Перспективная обеспеченность и потребность застройки города Новосибирска: 1.1. В сфере электроснабжения: увеличение спроса на электрическую энергию - на 33,00 %. 1.2. В сфере газоснабжения: увеличение спроса на природный газ - на 33,57 %; увеличение протяженности газопроводов на 3,2 км; увеличение количества газораспределительных пунктов до 26 шт. 1.3. В сфере теплоснабжения: увеличение спроса на тепловую энергию - на 32,31 %; увеличение установленной тепловой мощности ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,39 %; увеличение присоединенной тепловой нагрузки АО «СИБЭКО» на 26,57 %; увеличение количества тепловой энергии, отпущенной с коллекторов АО «СИБЭКО», на 13,69 %; увеличение протяженности тепловых сетей филиал «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (далее - ФТС АО «СИБЭКО») на 25,10 км; увеличение протяженности тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 6,70 км. 1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения: увеличение спроса холодной воды - на 27,33 %; увеличение протяженности сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 305,21 км; увеличение протяженности сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 26,00 км; увеличение протяженности сетей водоотведения МУП «Горводоканал» на 547,20 км; увеличение протяженности сетей водоотведения ФГУП «УЭВ» на 14,59 км; 1.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО: увеличение спроса на услуги по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО - на 3,18 %; увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО МУП «Спецавтохозяйство» на 10 %; увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 10 %. 2. Надежность, энергоэффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО: 2.1. В сфере электроснабжения: снижение уровня аварийности в электрических сетях ФГУП «УЭВ» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) - на 30,77 %; снижение уровня аварийности в электрических сетях АО «РЭС» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) - на 8,25 %; снижение уровня аварийности в электрических сетях МУП «Электросеть» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10 кВ) - на 47,27 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ФГУП «УЭВ» - на 12,76 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях АО «РЭС» - на 4,85 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях МУП «Электросеть» - на 15,00 %; экономия электрической энергии - 54,64 млн. кВт·ч.; уменьшение удельного расхода электрической энергии - на 0,2 %; доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска - 100 %. 2.2. В сфере газоснабжения: количество газифицированных индивидуальных жилых домов - 7917 шт.; доля газифицированных индивидуальных жилых домов в общем объеме индивидуальных жилых домов, подлежащих газификации - 100 %; доля квартир, переведенных с сжиженного газа на природный газ - 100 %; обеспечение удельного расхода природного газа на уровне 10 куб. м/кв. м; доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Новосибирска - 100 %. 2.3. В сфере теплоснабжения: снижение уровня износа тепловых сетей ФТС АО «СИБЭКО» на 12,54 %; снижение уровня износа тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 10,14 %; снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФТС АО «СИБЭКО» на 43,10 %; снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФГУП «УЭВ» на 0,93 %; экономия тепловой энергии - 632,00 тыс. Гкал.; уменьшение удельного расхода тепловой энергии - на 1,08 %; снижение установленной электрической мощности турбоагрегатов ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,82 %; увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 2,43 %; увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 3,77 %. 2.4. В сфере водоснабжения и водоотведения: снижение уровня износа сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 5,5%; снижение уровня износа сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 2,32 %; повышение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций МУП «Горводоканал» не более чем на 3,15 %; снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций ФГУП «УЭВ» на 2,02 %; снижение уровня потерь воды при транспортировке МУП «Горводоканал» на 24,88%; снижение уровня потерь воды при транспортировке ФГУП «УЭВ» на 17,61 %; снижение количества аварий на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 2,73%; снижение количества аварий на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 25,88%; снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 15,55%; снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 7,69%; снижение количества аварий на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 11,76%; снижение количества аварий на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 28,57%; снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 9,09 %; снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 12%; экономия холодной воды- 2477,80 тыс. куб. м.; уменьшение удельного расхода холодной воды на 6,98%; увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 9,50%. 2.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО: увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием МУП «Спецавтохозяйство» на 1,88 %; увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 1,88 %. 3. Качество коммунальных ресурсов: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; регулярная очистка территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями |
Срок и этапы реализации Программы | 2018 - 2030 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап: 2018 - 2022 годы; 2 этап: 2023 - 2027 годы; 3 этап: 2028 - 2030 годы |
Объем требуемых капитальных вложений | Привлеченные средства в объеме 74439,524 млн. рублей, в том числе: 2018 год - 6782,883 млн. рублей; 2019 год - 7551,714 млн. рублей; 2020 год - 6474,663 млн. рублей; 2021 год - 3664,283 млн. рублей; 2022 год - 3334,416 млн. рублей; 2023 год - 3126,022 млн. рублей; 2024 год - 3950,057 млн. рублей; 2025 год - 6498,529 млн. рублей; 2026 год - 6350,985 млн. рублей; 2027 год - 5575,499 млн. рублей; 2028 год - 5287,739 млн. рублей; 2029 год - 7882,425 млн. рублей; 2030 год - 7960,309 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Достижение целевых показателей Программы: перспективной обеспеченности и потребности застройки города Новосибирска; надежности, энергоэффективности и развития соот-ветствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО; качества коммунальных ресурсов. |