МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новосибирск

от 20 октября 2017 года N 4774


О муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства  города Новосибирска»*

(с изменениями на 30 декабря 2022 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:    

постановлением мэрии от 27.03.2018 N 1088;     
постановлением мэрии от 25.12.2018 N 4579;     
постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4790;     
постановлением мэрии от 17.03.2020 N 889;     
постановлением мэрии от 15.06.2020 N 1849;     
постановлением мэрии от 22.07.2020 N 2201;     
постановлением мэрии от 30.11.2020 N 3838;     
постановлением мэрии от 03.03.2021 N 640;     
постановлением мэрии от 07.07.2021 N 2264;     
постановлением мэрии от 09.03.2022 N 730;     
постановлением мэрии от 06.09.2022 N 3111;     
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4865

________________________

_____________________________________________

*Наименование в редакции, введенной постановлением мэрии от 30.11.2020 N 3838, - см. предыдущую редакцию.     

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Положением об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 90, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 N 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» (приложение). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 30.11.2020 N 3838, - см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.


  Мэр города
                                  А. Е. Локоть


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 20.10.2017 N 4774
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 30.12.2020 N 4865,
- см. предыдущую редакцию)


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска»

(Наименование в редакции, введенной
 постановлением мэрии от 30.11.2020 N 3838,
- см. предыдущую редакцию)



1. Паспорт муниципальной программы «Развитие малого и среднего
предпринимательства города Новосибирска»

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 27.03.2018 N 1088,
постановлением мэрии от 25.12.2018 N 4579,
постановлением мэрии от 30.12.2019 N 4790,

постановлением мэрии от 17.03.2020 N 889,
постановлением мэрии от 15.06.2020 N 1849,
постановлением мэрии от 22.07.2020 N 2201,
постановлением мэрии от 30.11.2020 N 3838,
постановлением мэрии от 03.03.2021 N 640,
постановлением мэрии от 07.07.2021 N 2264,
постановлением мэрии от 09.03.2022 N 730,
постановлением мэрии от 06.09.2022 N 3111,
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4865,
- см. предыдущую редакцию)

Наименование муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска»  (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее -  ДИПРИП)(1)

Исполнители Программы

ДИПРИП;

муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства» (далее - МАУ «ГЦРП»);

 Союз «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» (далее - СТППНСО)(по согласованию);

Союз «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» (далее - СНГТПП) (по согласованию);

Новосибирское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (далее - ОПОРА РОССИИ) (по согласованию)

Ответственный исполнитель Программы

ДИПРИП

Цели и задачи Программы

Цель:

содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска.

Задачи:

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Новосибирска;

формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее - СМиСП)

Целевые индикаторы Программы

Темп роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска - 103,5 %;

количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения - 799,0 единицы;

темп роста объема инвестиций в основной капитал СМиСП - 102,0 %;

доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства, - 85,0 %

Сроки реализации Программы

2018 - 2022 годы

Объем финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме   162988,91

тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) -  20784,67 тыс. рублей;

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) -   127915,24  тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 14289,00  тыс. рублей

Примечания:

(1) - до 22.04.2021 - департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.


2. Обоснование необходимости разработки Программы

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики города Новосибирска. Создаются новые рабочие места, внедряются новые формы обслуживания, совершенствуется материально-техническая база, улучшается ассортимент реализуемых товаров, тем самым повышается качество жизни жителей города.

Малое и среднее предпринимательство города Новосибирска охватывает практически все основные виды экономической деятельности, и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы жителей. Кроме того, малое и среднее предпринимательство способствует формированию среднего класса и смягчает социальную нагрузку на бюджет города.

В результате реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2015 - 2017 годы увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства, возросло количество налоговых поступлений от резидентов бизнес-инкубаторов, улучшилась система информационной поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска.      

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2017 года на территории города Новосибирска зарегистрировано 125856 СМиСП, в том числе 284 средних предприятия, 80439 малых предприятий и микропредприятий, 45133 индивидуальных предпринимателя.

В организациях, занимающихся оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, занято 39,0 % постоянно работающих, в организациях, занятых операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, - 18,4 %, в обрабатывающем производстве - 12,6 %, в строительстве - 11,9 %.

Объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных работ (услуг) собственными силами средних, малых и микропредприятий города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) за 2016 год составил 329049,4 млн. рублей, или 45,9 % от общего объема отгруженных товаров собственного производства всех предприятий и организаций города.

Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске существует ряд проблем, с которыми сталкиваются предприниматели. Среди них:

недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;

недостаток доступных производственных и офисных площадей;

недобросовестная конкуренция.

Для решения данных проблем применяется программно-целевой метод планирования бюджетных расходов, который позволяет проводить работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства.

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска разработана данная Программа.

Основными направлениями реализации Программы для решения обозначенных проблем являются:

оказание финансовых и нефинансовых мер поддержки СМиСП;

оказание учебно-методической поддержки СМиСП;

развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе развитие центра инноваций социальной сферы, бизнес-инкубаторов МАУ «ГЦРП».

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество СМиСП и численность работников, занятых на постоянной основе в малом и среднем предпринимательстве, обеспечить товарный рынок конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства.


3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 30.11.2020 N 3838,
- см. предыдущую редакцию)

Таблица 1

N п/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Еди-
ница изме-
рения

Значение целевого индикатора

2017 год

Период реализации Программы по годам

Всего по Программе

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска

1.1

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Новосибирска

Темп роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска

%

102,0

102,5

103,0

103,5

103,5

103,5

103,5

Количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

787,3

791,0

795,0

799,0

799,0

799,0

799,0

Темп роста объема инвестиций в основной капитал СМиСП

%

100,3

100,4

100,5

100,6

101,0

102,0

102,0

1.2

Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки СМиСП

Доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства

%

90,0

92,0

93,0

85,0

85,0

85,0

85,0


Таблица 2

     
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы

N п/п

Наименование
целевого индикатора

Методика расчета
(плановых и фактических значений)

Источник получения данных

1

2

3

4

1

Темп роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска

ТрР = Ро / Ро-1 х 100 %, где:

ТрР - темп роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска, %;

Ро - среднесписочная численность работников (средних предприятий, малых предприятий, включая микропредприятия, индивидуальных предпринимателей города Новосибирска) за отчетный год, человек;

Ро-1 - среднесписочная численность работников (средних предприятий, малых предприятий, включая микропредприятия, индивидуальных предпринимателей города Новосибирска) за предыдущий год, человек

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области:

справка d70 «Основные статистические показатели деятельности средних предприятий в разрезе видов экономической деятельности по районам города Новосибирска» - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий;

сборник adm 03_97 «Основные статистические показатели по 490 муниципальным образованиям Новосибирской области» - средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий с учетом микропредприятий;

бюллетень d5 «Малый бизнес Новосибирска» - средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий;

бюллетень d35 «Статистические показатели социально-экономического положения города Новосибирска» - количество индивидуальных предпринимателей

2

Количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения

С = Сс / Н х 10000, где:

С - количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;

Сс - суммарное количество средних предприятий, малых предприятий, включая микропредприятия, индивидуальных предпринимателей, единиц;

Н - среднегодовая численность постоянного населения города Новосибирска, человек

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области:

справка d70 «Основные статистические показатели деятельности средних предприятий в разрезе видов экономической деятельности по районам города Новосибирска» - количество средних предприятий;

бюллетень d5 «Малый бизнес Новосибирска» - количество малых предприятий;

справка d108 «Сведения о числе микропредприятий г. Новосибирска»  - количество микропредприятий;

бюллетень d35 «Статистические показатели социально-экономического положения города Новосибирска» - количество индивидуальных предпринимателей;

сборник adm 03_97 «Основные статистические показатели по 490 муниципальным образованиям Новосибирской области» - средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий с учетом микропредприятий - численность населения города Новосибирска

3

Темп роста объема инвестиций в основной капитал СМиСП

ТрИ = Ио / Ио-1 х 100 %, где:

ТрИ - темп роста объема инвестиций в основной капитал СМиСП, %;

Ио - объем инвестиций СМиСП за отчетный год, млн. рублей;

Ио-1 - объем инвестиций за предыдущий год, млн. рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области:

справка d70 «Основные статистические показатели деятельности средних предприятий в разрезе видов экономической деятельности по районам города Новосибирска» - инвестиции в основной капитал;

бюллетень d5 «Малый бизнес Новосибирска» - инвестиции в основной капитал

4

Доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства

Б = Ба / Бо х 100 %, где:

Б - доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства, %;

Ба - площадь бизнес-инкубаторов, сданной в аренду, кв. м;

Бо - общая площадь бизнес-инкубаторов, кв. м

Отчет МАУ «ГЦРП» за год

     

_______________

    


4. Перечень мероприятий Программы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4865,
- см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»