Действующий

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Новосибирской области» на 2013-2018 годы


СОГЛАСОВАН
Первый заместитель Министра
труда и социальной защиты
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства Новосибирской области
от 11.04.2017  N 126-рп




План мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания
Новосибирской области» на 2013-2018 годы

(далее - региональная «дорожная карта»)


I. Общее описание региональной «дорожной карты»


Реализация региональной «дорожной карты» направлена на обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения.

В Новосибирской области в период 2009-2012 годов система социального обслуживания населения была существенно преобразована.

К 2013 году в Новосибирской области сформирована и функционирует двухуровневая модель управления системой социального обслуживания населения:

государственный уровень, на котором полномочия осуществляет министерство социального развития Новосибирской области (далее _ министерство);

муниципальный уровень, к которому относятся отделы организации социального обслуживания населения администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска, муниципальные организации социального обслуживания населения (комплексные центры социального обслуживания населения (далее - КЦСОН), центры социальной помощи семье и детям, приюты, дом милосердия и др.), организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающие социальные услуги.

В 2013 году в региональной «дорожной карте» были сформированы следующие задачи:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социальной защиты населения;

модернизация структуры и численности учреждений социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в выполняемой работе и поднятие престижа профессий в сфере социального обслуживания, социальной поддержки населения;

укрепление материально-технической базы органов и учреждений социального обслуживания Новосибирской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности для предоставления гражданину права выбора учреждения социального обслуживания или индивидуального предпринимателя, осуществляющего социальное обслуживание, в целях получения социальных услуг;

усиление адресности в оказании социальной помощи, введение новых форм социальных услуг для населения, снижение социального иждивенчества, 100% обеспечение населения необходимыми социальными услугами, в том числе в стационарных и надомных условиях;

принятие мер, направленных на сохранение кадрового потенциала, а также способствующих притоку в сферу социального обслуживания молодых кадров, в том числе за счет повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области.

В рамках решения этих задач были осуществлены следующие мероприятия.

1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сферах социальной защиты населения.

В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее _ Федеральный закон N 442) сформировано новое правовое пространство в сфере социального обслуживания, в основе которого находится переход от категориального принципа предоставления услуг к предоставлению услуг на основе оценки индивидуальной нуждаемости. Приняты более 20 нормативных правовых актов в развитие данного направления. В настоящее время работа по совершенствованию правовой базы продолжается.

2. Модернизация структуры и численности учреждений социального обслуживания Новосибирской области, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в выполняемой работе и поднятие престижа профессий в сфере социального обслуживания, социальной поддержки населения.

В результате структурных и организационно-управленческих преобразований в Новосибирской области сформирована эффективная сеть учреждений социального обслуживания.

С 2014 года в регионе отсутствует очередность в предоставлении социальных услуг по всем формам социального обслуживания.

На 01.01.2017 на территории Новосибирской области осуществляют свою деятельность 89 учреждений социального обслуживания населения:

8 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

41 комплексный центр социального обслуживания населения;