Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очереди для обеспечения детей услугами дошкольного образования, включает в себя:

реализацию в 2013-2014 годах двух долгосрочных целевых программ «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п) и «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области на 2013-2017 годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п);

реализацию с 2015 года государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п) (далее - государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»), предусматривающей создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольных образовательных организаций включает в себя:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования;

проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

осуществление присмотра и ухода за детьми.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, оказываемых организацией, и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очереди для обеспечения детей услугами дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей в возрасте 1-7 лет(1)(
)(не включая 7 лет, на конец соответствующего года по данным статистического сборника «Прогноз численности населения Новосибирской области до 2030 года» 2015 года и ежегодных сведений по форме Adm - 02-93)

тыс. человек

178,656

191,809

203,239

210,776

216,2

221,4

223,4

Охват детей дошкольными организациями

процент

60,7

61,3

61,8

64,2

65,2

64,9

64,4

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций(2)

тыс. человек

114,799

123,843

129,494

132,609

137,959

139,504

139,504

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании для детей в возрасте от 3 до 7 лет

место

13188

11926

5900

0

0

0

0

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

процент

0

0

10

100

100

100

100

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:

место

8209

8065

5651

5740

690

550

0

в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои)

место

2730

4087

4762

5455

690

550

0

иные формы создания мест

место

5479

3978

889

285

0

0

0

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

процент

46

52

52

53

53

54

54

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процент

61,6

61,0

60,6

60,5

60,4

60,3

60,2

Численность педагогических работников (по данным формы федерального статистического наблюдения N ЗП-образование за 12 месяцев отчетного года без учета внешних совместителей)

тыс. человек

10,850

11,525

12,086

12,408

12,910

12,960

12,960

Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

человек

10,5

10,7

10,7

10,7

10,7

10,8

10,8

(

)(1) - численность детей в возрасте 1-7 лет скорректирована на численности детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях. По данным федерального статистического наблюдения формы N 76-рик в 2014-2015 учебном году 2111 детей в возрасте 5-6 лет обучались в общеобразовательных организациях, в 2015-2016 учебном году - 2245 человек;

(2) - численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в 2012-2014 годах представлена на основании ведомственного мониторинга. С 2015 года - на основании формы федерального статистического наблюдения N 85-к по муниципальным и областным дошкольным образовательным организациям.


4. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере
 дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту