1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очереди для обеспечения детей услугами дошкольного образования, включает в себя:
реализацию в 2013-2014 годах двух долгосрочных целевых программ «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п) и «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области на 2013-2017 годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п);
реализацию с 2015 года государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п) (далее - государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»), предусматривающей создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольных образовательных организаций включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
осуществление присмотра и ухода за детьми.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, оказываемых организацией, и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очереди для обеспечения детей услугами дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность детей в возрасте 1-7 лет(1)( | тыс. человек | 178,656 | 191,809 | 203,239 | 210,776 | 216,2 | 221,4 | 223,4 |
Охват детей дошкольными организациями | процент | 60,7 | 61,3 | 61,8 | 64,2 | 65,2 | 64,9 | 64,4 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций(2) | тыс. человек | 114,799 | 123,843 | 129,494 | 132,609 | 137,959 | 139,504 | 139,504 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании для детей в возрасте от 3 до 7 лет | место | 13188 | 11926 | 5900 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процент | 0 | 0 | 10 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: | место | 8209 | 8065 | 5651 | 5740 | 690 | 550 | 0 |
в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои) | место | 2730 | 4087 | 4762 | 5455 | 690 | 550 | 0 |
иные формы создания мест | место | 5479 | 3978 | 889 | 285 | 0 | 0 | 0 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория | процент | 46 | 52 | 52 | 53 | 53 | 54 | 54 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процент | 61,6 | 61,0 | 60,6 | 60,5 | 60,4 | 60,3 | 60,2 |
Численность педагогических работников (по данным формы федерального статистического наблюдения N ЗП-образование за 12 месяцев отчетного года без учета внешних совместителей) | тыс. человек | 10,850 | 11,525 | 12,086 | 12,408 | 12,910 | 12,960 | 12,960 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника | человек | 10,5 | 10,7 | 10,7 | 10,7 | 10,7 | 10,8 | 10,8 |
(
)(1) - численность детей в возрасте 1-7 лет скорректирована на численности детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях. По данным федерального статистического наблюдения формы N 76-рик в 2014-2015 учебном году 2111 детей в возрасте 5-6 лет обучались в общеобразовательных организациях, в 2015-2016 учебном году - 2245 человек;
(2) - численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в 2012-2014 годах представлена на основании ведомственного мониторинга. С 2015 года - на основании формы федерального статистического наблюдения N 85-к по муниципальным и областным дошкольным образовательным организациям.
4. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту