Действующий

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы (с изменениями на 15 августа 2017 года)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 27.12.2016 N 450-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 15.08.2017 N 323-п
, -
 см. предыдущую редакцию)


Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы

Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы (далее - прогноз на долгосрочный период) разрабатывается в   соответствии с нормами Федерального закона от  28.06.2014 N 172-ФЗ «О   стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Новосибирской области от  18.12.2015 N 24-ОЗ «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области» и является одним из основных документов системы стратегического планирования Новосибирской области. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Новосибирской области в долгосрочной перспективе и содержит оценку факторов и ограничений экономического роста региона на долгосрочный период.

Прогноз на долгосрочный период является основой для разработки стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период, а также других документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

Исходными для разработки прогноза на долгосрочный период являются основные положения Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до  2025  года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606 и другие документы долгосрочного характера.

Прогноз на долгосрочный период базируется на сценарных условиях прогноза социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года, формируемых на основе прогнозных материалов (аналитических записок) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

Прогноз на долгосрочный период сформирован в двух вариантах: консервативном и целевом.

Консервативный сценарий (I вариант) предполагает инерционное развитие с  сохранением в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета региона, при относительно слабом росте потребительского спроса.

Целевой сценарий (II вариант) предполагает оживление и рост в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредитования.

1. Итоги социально-экономического развития Новосибирской области
в 2011-2015 годах


Новосибирская область - один из индустриальных регионов Сибири с развитым сельским хозяйством и относительно высокими показателями развития инфраструктуры. Для региона характерна диверсифицированная структура экономики, развитие высокотехнологичных производств и мощный научно-образовательный комплекс.

Экономика Новосибирской области в 2011-2015 годах развивалась в  соответствии с общими тенденциями экономического развития Российской Федерации и Сибирского федерального округа.

Новосибирская область в своем развитии за период с 2011 по 2015 годы добилась значительных успехов в социально-экономическом развитии, в том числе за счет реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, проведения сбалансированной социальной и демографической политики.

Объем валового регионального продукта Новосибирской области - обобщающего показателя, характеризующего результат производства товаров и услуг в регионе, за 2011-2015 годы в сопоставимых ценах увеличился на 15,8% и в 2015(1) году составил по оценке 997,6 млрд. рублей.

_________________________

(1) - здесь и далее приведены оценочные данные министерства экономического развития Новосибирской области;

РФ(2)

СФО

НСО

РФ

СФО

НСО

Валовой региональный продукт
_________________________
(2) - данные по Российской Федерации приведены исходя из суммы данных по регионам.

(в текущих основных ценах, млн. рублей)

Индекс физического объема валового регионального продукта
(в постоянных ценах, в процентах к предыдущему году)

2011

45392276,7

4802933,8

598563,5

105,4

105,0

108,4

2012

49926068,7

5186808,5

728154,0

103,1

103,0

101,5

2013

54103000,3

5540596,2

817516,7

101,8

102,1

105,0

2014

58900652,2

6106912,6

895289,8

101,3

101,6

102,5

2015

-

-

997600,0

-

-

97,8


Отраслевая структура валового регионального продукта позволяет оценить вклад видов экономической деятельности в экономику региона и определить приоритетные направления развития.

Для отраслевой структуры валовой добавленной стоимости Новосибирской области в 2011-2014 годах в разрезе видов экономической деятельности характерны:

снижение с 6,5% до 5,1% удельного веса сельского хозяйства; с 18,5% до 17,4% - торговли; значительное снижение промышленного производства (с 20,7% до 17,3%);

увеличение доли таких видов экономической деятельности, как «транспорт и связь» (с 12,6% до 15,8%); «образование» (с 4,3% до 4,7%);

высокая суммарная доля видов экономической деятельности, связанных с операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, в число которых входят в том числе аренда машин и оборудования и прокат прочих бытовых изделий; деятельность, связанная с вычислительной техникой; научные исследования и разработки; деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; деятельность в области архитектуры; рекламная деятельность; наем рабочей силы и подбор персонала; проведение расследований и обеспечение безопасности; чистка и уборка помещений, оборудования и транспортных средств (в 2011 году - на уровне 17,8%, в 2014 - 20,6%).

Структура ВРП в 2011 году, в %

Структура ВРП в 2014 году, в %