Действующий

О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.12.2008 N 555


Приложение
к постановлению Губернатора Новосибирской области
от 06.10.2016 N 211


«УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 31.12.2008 N 555

ЛЕСНОЙ ПЛАН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ВВЕДЕНИЕ


Важнейшей функцией государственной власти в формировании эффективной экономики является стратегическое планирование.

На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Россиийской Федерации определялись целевые установки и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

В соответствии с  долгосрочного социально-экономического развития Россиийской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Россиийской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного развития), определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:

создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал);

улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

развития лесного комплекса Россиийской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году Министерством промышленности и торговли Россиийской Федерации и Министерством сельского хозяйства Россиийской Федерации (далее - Стратегия), определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;

недостаточная точность учета лесных ресурсов;

низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;

значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;

невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;

плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;

высокий уровень нелегального оборота древесины;

нарушение биологического разнообразия лесов.

В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса  предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Россиийской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Для достижения поставленных целей  предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного управления лесами.

В соответствии с  долгосрочного развития в  содержится перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов, в том числе путем развития лесной инфраструктуры в регионах, реализации приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.

В  определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.

В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Россиийской Федерации переданных полномочий в  включен перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

Достижение приоритетных целей в лесном секторе экономики является для органов государственной власти основой стратегического планирования в сфере управления лесными ресурсами. Лесной план является основополагающим документом лесного планирования.

Лесной план Новосибирской области разработан ОАО «Росгипролес» по заказу департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Государственный контракт N 28-л от 05.03.2008).

Внесение изменений в лесной план Новосибирской области выполнено в 2011 году филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», действующим на основании Положения о филиале, утвержденного приказом ФГУП «Рослесинфорг» от 15.03.2007 N 9.

Учитывая, что защитой бюджетных проектировок субвенций федерального бюджета, выделяемых на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, не предусмотрены денежные средства на выполнение работ по внесению изменений в лесной план Новосибирской области, указанные работы выполнены собственными силами департамента.

Основания для внесения изменений в лесной план Новосибирской области:

Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (с изменениями от 01.07.2011 , от 11.07.2011 , от 18.07.2011 , от 21.11.2011 , от 06.12.2011 , от 25.06.2012 , от 28.07.2012 , от 21.12.2013 , от 28.12.2013 , от 28.12.2013 , от 28.12.2013 , от 12.03.2014 , от 23.06.2014 , от 28.06.2014 , от 21.07.2014 , от 13.07.2015 , от 01.05.2016 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , с изм., внесенными  Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 N 12-П);

приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»;