ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2016 года N 214-п


Об утверждении Положения о контрольном управлении Новосибирской области

(с изменениями на 23 апреля 2024 года)

__________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 15.03.2017 N 94-п;

постановлением Правительства области от 21.06.2017 N 230-п;

постановлением Правительства области от 19.09.2017 N 351-п;

постановлением Правительства области от 10.04.2018 N 135-п;

постановлением Правительства области от 07.08.2018 N 342-п;

постановлением Правительства области от 16.10.2018 N 445-п;

постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 208-п;

постановлением Правительства области от 15.10.2019 N 406-п;

постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 232-п;

постановлением Правительства области от 08.06.2021 N 218-п;

постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 408-п;

постановлением Правительства области от 15.02.2022 N 50-п;

постановлением Правительства области от 28.06.2022 N 306-п;

постановлением Правительства области от 27.09.2022 N 449-п;

постановлением Правительства области от 23.04.2024 N 204-п

__________________________________________________



В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.08.2022 N 144 «О системе и структуре исполнительных органов Новосибирской области» Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.09.2022 N 449-п, - см. предыдущую редакцию)
     
п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о контрольном управлении Новосибирской области.



Губернатор области
             В.Ф. Городецкий


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 20.07.2016 N 214-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 23.04.2024 N 204-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольном управлении Новосибирской области

I. Общие положения


1. Контрольное управление Новосибирской области (далее - Управление) является областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим функции по внутреннему государственному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.04.2024 N 204-п, - см. предыдущую редакцию)

Управление является областным исполнительным органом Новосибирской области, уполномоченным на осуществление:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.04.2024 N 204-п, - см. предыдущую редакцию)

1) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

2) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

3) организации и координации процессов проектирования и согласования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Новосибирской области. (Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.06.2017 N 230-п)

4) утверждения типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - типовое положение о закупке) и определение государственных бюджетных учреждений Новосибирской области, государственных автономных учреждений Новосибирской области, государственных унитарных предприятий Новосибирской области, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 16.10.2018 N 445-п)

5) контроля закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования).(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.04.2024 N 204-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Управление в своей деятельности руководствуется  Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти,  Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.

3.1. Управление осуществляет свою деятельность исходя из приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 07.08.2018 N 342-п)

4. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование Управления: УК НСО.

7. Местонахождение Управления: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. Полномочия


8. В установленной сфере деятельности Управление осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Новосибирской области, проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:

а) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Новосибирской области;

б) за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании, а  также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Новосибирской области, государственных контрактов;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.02.2022 N 50-п, - см. предыдущую редакцию)

в) за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

г) за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Новосибирской области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

д) в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.10.2019 N 406-п, - см. предыдущую редакцию)

3) издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.10.2019 N 406-п, - см. предыдущую редакцию)

4) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.10.2019 N 406-п, - см. предыдущую редакцию)

4.1) издает ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 08.06.2021 N 218-п)

5) осуществляет контроль в отношении:

а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон  N 44-ФЗ);(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 232-п, - см. предыдущую редакцию)

б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.10.2019 N 406-п, - см. предыдущую редакцию)

в) - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 16.06.2020 N 232-п - см. предыдущую редакцию

г) соблюдения предусмотренных Законом N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 232-п, - см. предыдущую редакцию)

д) - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 16.06.2020 N 232-п - см. предыдущую редакцию

е) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

ж) - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 15.10.2019 N 406-п - см. предыдущую редакцию

6) осуществляет оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по результатам оценки выдает заключения и (или) уведомления;

7) осуществляет мониторинг соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по результатам мониторинга выдает заключения и (или) уведомления;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.09.2022 N 449-п, - см. предыдущую редакцию)

8) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

9) в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля проводит проверки, ревизии, обследования:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.06.2021 N 218-п, - см. предыдущую редакцию)

а) использования средств областного бюджета Новосибирской области, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов и имущества исполнительными органами Новосибирской области, государственными унитарными предприятиями и учреждениями Новосибирской области, а также иными органами, организациями и лицами, получающими средства из областного бюджета Новосибирской области или использующими имущество Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.04.2024 N 204-п, - см. предыдущую редакцию)

б) соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий, государственной поддержки (включая налоговые льготы) и иных преференций условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета Новосибирской области;

в) местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета Новосибирской области (включая проверку органов местного самоуправления, предприятий и учреждений муниципальных образований Новосибирской области);

г) организаций, созданных Новосибирской областью или при ее участии, получивших имущественные взносы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, либо в уставном капитале которых имеется доля Новосибирской области, в соответствии с действующим законодательством;

д) - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 16.06.2020 N 232-п - см. предыдущую редакцию

10) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Новосибирской области;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новосибирской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Новосибирской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Новосибирской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Новосибирской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»