Действующий

О повышении эффективности закупочной деятельности в Новосибирской области (с изменениями на 4 марта 2022 года)


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 05.07.2016 N 230-рп
(В редакции, введенной
распоряжением Правительства
 области от 04.03.2022 N 76-рп
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
деятельности рабочих групп по повышению эффективности закупок
в Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий документ устанавливает порядок деятельности рабочих групп по рассмотрению отдельных вопросов закупочной деятельности в Новосибирской области, а именно порядок согласования:

1) закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

2) расторжения государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - контракты), по соглашению сторон;

3) разногласий, возникших между уполномоченным учреждением и заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, предусмотренных Порядком взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п;

4) внесения изменений в правовые акты, регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), обусловленные отраслевой спецификой деятельности заказчика.

2. Настоящий Порядок деятельности рабочих групп по повышению эффективности закупок в Новосибирской области (далее - Порядок) распространяет свое действие на:

1) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, государственные казенные учреждения Новосибирской области, а также на государственные бюджетные учреждения Новосибирской области, государственные автономные учреждения Новосибирской области, государственные унитарные предприятия Новосибирской областии иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о  контрактной системе (далее - Заказчики, осуществляющие закупки в  соответствии с Законом о контрактной системе), - в отношении порядка согласования вопросов закупочной деятельности в Новосибирской области, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 настоящего Порядка;

2) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Новосибирской области превышает пятьдесят процентов (далее - Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о закупках), - в отношении порядка согласования вопросов закупочной деятельности в Новосибирской области, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящего Порядка.(Пункт в редакции, введенной распоряжением Правительства  области от 28.05.2019 N 180-рп, - см. предыдущую редакцию)

3. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении закупок:

1) товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (договора) (далее - НМЦК), имеющей размер менее установленного соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области (далее - ГРБС) размера НМЦК, начиная с которого требуется согласование закупок рабочей группой ГРБС;

2) объектами которых являются услуги по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов, услуг по выполнению функций генерального агента эмитента по обслуживанию процедур размещения (доразмещения), обращения и погашения государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по  допуску государственных ценных бумаг Новосибирской области к размещению, услуг по включению и поддержанию в котировальных списках государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по хранению сертификатов государственных ценных бумаг Новосибирской области и учету и переходу прав на государственные ценные бумаги Новосибирской области, а также при выборе рейтинговых агентств для оказания услуг по присвоению и наблюдению (мониторингу) кредитных рейтингов и рейтингов долговых обязательств Новосибирской области;

3) товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-9, 21-25, 28-31, 34, 40-43, 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) лекарственных средств;

5) товаров, работ, услуг, поименованных в законе об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, актах Правительства Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, размер средств на закупку которых определен данными актами.

4. Обращение о согласовании закупки может быть направлено Заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, только после утверждения плана-графика, содержащего информацию о данной закупке, в государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО).(Пункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

5. Обращения Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, о согласовании закупок рассматриваются:

1) при НМЦК от установленного соответствующим ГРБС размера до 50,0 млн. рублей (кроме закупок, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов) - рабочей группой ГРБС;

2) при НМЦК от установленного соответствующим ГРБС размера до 100,0 млн. рублей, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов,-рабочей группой ГРБС;(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

3) при НМЦК от 50,0 млн. рублей (включительно) до 300,0 млн. рублей (кроме закупок, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов) - Межведомственной рабочей группой по закупкам Новосибирской области (далее - МРГ);(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

4) при НМЦК от 100,0 млн. рублей (включительно) до 500,0 млн. рублей, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов,- МРГ;(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

5) при НМЦК от 300,0 млн. рублей (включительно) и более (кроме закупок, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов) - Межведомственной рабочей группой по крупным закупкам Новосибирской области (далее - МРГК);(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

6) при НМЦК от 500,0 млн. рублей (включительно) и более, объектами которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, планово-предупредительному ремонту объектов капитального строительства, обустройству автомобильных дорог и обеспечению условий для безопасного дорожного движения на территории Новосибирской области в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов,-МРГК.(Подпункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 04.03.2022 N 76-рп, - см. предыдущую редакцию)

6. При осуществлении закупки, согласованной МРГ (МРГК), Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, вправе изменить НМЦК в меньшую или в большую сторону не более чем на десять процентов с обязательным письменным обоснованием такого изменения, прилагаемым к заявке на закупку.

7. Обращения Заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, о согласовании расторжения контрактов рассматриваются:

1) при цене контракта от установленного соответствующим ГРБС размера до 10,0 млн. рублей - рабочей группой ГРБС;

2) при цене контракта от 10,0 млн. рублей (включительно) и более - МРГ.