Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (с изменениями на 25 марта 2024 года)


Приложение N 21
к государственной программе Новосибирской области
 «Развитие образования, создание условий для социализации
 детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 25.07.2023 N 321-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, приобретению (выкупу) зданий (помещений) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции, ремонту приобретению (выкупу) зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (далее - субсидии).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.07.2023 N 321-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Целью предоставления субсидий является выполнение мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, приобретению (выкупу) зданий (помещений) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции, ремонту, приобретению (выкупу) зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области:

3. Субсидии предоставляются:

1) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство строительства) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции (в случае приостановления строительства, консервации (содержание и охрана объекта), ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области,  «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям Новосибирской области, могут быть направлены на разработку (корректировку) проектной документации;

2) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Новосибирской области (далее - министерство образования)в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по приобретению (выкупу) зданий (помещений) объектов образования Новосибирской области  «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

4. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для получения субсидии:

1) отсутствие образовательных организаций на территории муниципальных образований Новосибирской области при наличии потребности;

2) наличие потребности в расширении площади зданий образовательных организаций в соответствии с социальными нормативами.

5. Основанием для предоставления субсидии является заключаемое между главным распорядителем бюджетных средств: министерством строительства или министерством образования соответственно (далее - ГРБС соответственно) и органом местного самоуправления (далее - получатель)соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее обязательство получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области(далее - соглашение).

Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

В случае заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из  федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в  государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.12.2022 N 594-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства:

1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов образовательных организаций, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы, при отсутствии в положительном экспертном заключении государственной экспертизы вывода о достоверности определения сметной стоимости объектов - наличие положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов (для случаев финансирования разработки проектно-сметной документации данные требования не предусматриваются);

2) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий государственной программы;

3) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, актами выполненных работ, счетами-фактурами, и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением приобретения (выкупа) зданий, помещений;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.12.2022 N 594-п, - см. предыдущую редакцию)

4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений (кроме муниципального образования города Новосибирска) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п «О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области»;

5) субсидии на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полного отсутствия, за исключением случаев авансирования;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.12.2022 N 594-п, - см. предыдущую редакцию)

6) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20 000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений. Начиная с 2021 года предельный уровень софинансирования устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального района, муниципального и городского округа (софинансирование из местного бюджета может быть направлено в том числе на разработку, корректировку проектно-сметной документации и прохождение ее экспертизы);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.07.2023 N 321-п, - см. предыдущую редакцию)

7) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, ниже уровня, установленного , размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;

8) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

9) заключение соглашений на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами.

7. Условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования:

1) наличие независимой оценки рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.06.2021 N 210-п, - см. предыдущую редакцию)

2) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий государственной программы;

3) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 000 000,00 руб., финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на реализацию мероприятий по приобретению (выкупу) зданий, помещений объектов образования в Новосибирской области (кроме муниципального образования города Новосибирска) в соответствии с  Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

4) наличие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, либо его полное отсутствие;