Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»
1. Настоящая Методика определяет процедуру распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты, муниципальные образования соответственно) на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области, направленных на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования отдельными общеобразовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее -иные межбюджетные трансферты).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.07.2023 N 321-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Финансирование расходов областного бюджета, указанных в пункте 1 настоящей Методики, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области - министерству образования Новосибирской области (далее -ГРБС).
3. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие на территории муниципального образования Новосибирской области общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в которых необходимо осуществить улучшение материально-технической базы.
4. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области для получения иных межбюджетных трансфертов является наличие на территории муниципального образования Новосибирской области общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих потребность в улучшении материально-технической базы.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений, заключенных между ГРБС и органами местного самоуправления.
6. Соглашение содержит следующие положения:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов с указанием размера и сроков их предоставления местному бюджету;
2) положения, содержащие условия предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
3) обязательства органа местного самоуправления по достижению результатов использования субсидий;
4) порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий соглашения;
5) условие о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
6) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет в случае их нецелевого или неполного использования в соответствии с бюджетным законодательством;
7) порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, и отчет о достижении результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
7. Размер иных межбюджетных трансфертов, выделяемых местному бюджету, определяется исходя из сметных стоимостей выполняемых работ и количества на территории муниципального образования Новосибирской области муниципальных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы, по формуле:
где:
Si - предельный объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области в расчетном году;
Wn - проектная стоимость ремонта и реконструкции n-го объекта в i-м муниципальном образовании, являющемся участником государственной программы;
k - количество объектов в i-м муниципальном образовании, являющемся участником государственной программы.
8. Иные межбюджетные трансферты распределяются между муниципальными образованиями Новосибирской области, которые соответствуют критерию, установленному пунктом 4настоящей Методики, и представили ГРБС заявки на получение субсидий до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в котором планируется предоставление субсидии.
В случае если суммарный объем заявок муниципальных образований Новосибирской области превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, размер иных межбюджетных трансфертов уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
9. Органы местного самоуправления осуществляют размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо предоставляют субсидии подведомственным муниципальным образовательным организациям.
10. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов, представляемого органом местного самоуправления в сроки, предусмотренные соглашением.
11. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных иных межбюджетных трансфертов и отчеты о достижении результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов в порядке, сроки и по форме, предусмотренными соглашениями.
12. Иные межбюджетные трансферты, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и при наличии потребности в них используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.