В целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, управления дорожной, строительной и коммунальной техникой на территории Новосибирской области и в соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ «О навигационной деятельности», приказом министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2013 N 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад», долгосрочной целевой программой «Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области в 2012-2016 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 03.10.2011 N 434-п, Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной навигационно-информационной системе Новосибирской области.
2. Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области обеспечить координацию работ по созданию, развитию и обеспечению бесперебойного функционирования региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной навигационно-информационной системе
Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, порядок создания и функционирования региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области (далее - РНИС).
2. Создание РНИС осуществляется в соответствии с реализацией положений Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2013 N 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
II. Цели создания и задачи РНИС
3. РНИС предназначена для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Новосибирской области c использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад», проходящим по территории Новосибирской области, для повышения безопасности перевозок, качества предоставления транспортных услуг, автоматизации процессов планирования движения транспортных средств, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Новосибирской области, информационного обеспечения органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, транспортных предприятий в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в части мониторинга перевозок пассажиров и опасных грузов, иных федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и (или) подведомственных им организаций посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений.
4. Основными целями создания РНИС являются:
повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Новосибирской области;
повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Новосибирской области;
повышение качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Новосибирской области;
повышение эффективности управления парков транспортных средств, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;
повышение экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения на территории Новосибирской области;
широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Новосибирской области;
создание единого навигационно-информационного пространства на территории Новосибирской области и его интеграция в единое навигационное пространство Российской Федерации.
5. В рамках достижения целей создания РНИС обеспечивает решение следующих основных задач:
осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС;
взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования, системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА_ГЛОНАСС» и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Новосибирской области;
обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными центрами на территории Новосибирской области;
обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора);
развитие спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Новосибирской области;
обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Новосибирской области.
III. Структура РНИС
6. РНИС представляет собой единую на территории Новосибирской области автоматизированную навигационно-информационную систему.
7. РНИС имеет модульную структуру и включает следующие функциональные подсистемы:
1) единый региональный навигационно-информационный центр Новосибирской области (далее - РНИЦ), включающий в себя:
единую платформу навигационных приложений;
систему обеспечения информационной безопасности;
подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти;
средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
2) подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Новосибирской области;
3) подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории Новосибирской области;
4) подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией и взаимодействия с Новосибирской автоматизированной информационной системой службы скорой медицинской помощи, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Новосибирской области;
5) подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Новосибирской области;
6) подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Новосибирской области;
7) подсистема мониторинга и управления дорожной техникой на территории Новосибирской области;
8) подсистема мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов на территории Новосибирской области;
9) подсистема мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Новосибирской области;
10) подсистема информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса (в том числе перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом) на территории Новосибирской области;
11) автоматизированная подсистема управления дорожным движением на территории Новосибирской области;
12) подсистема информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса Новосибирской области;
13) подсистему мониторинга работы и управления легковыми такси, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Новосибирской области;
14) геоинформационную систему транспортного комплекса Новосибирской области.
IV. Порядок создания и функционирования РНИС
8. В процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются:
обладатели навигационной информации;
оператор РНИС;
пользователи РНИС.
9. Обладателями навигационной информации являются владельцы транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы ТС) или представители владельцев ТС.
Навигационная информация включает в себя:
минимальный состав мониторинговой информации, передаваемой в режиме реального времени в процессе движения транспортного средства в РНИС (идентификационный номер абонентского телематического терминала, географическая широта местоположения транспортного средства, географическая долгота местоположения транспортного средства, скорость движения транспортного средства, путевой угол транспортного средства, время и дата фиксации местоположения транспортного средства, признак передачи сигнала бедствия);
сведения о владельце ТС (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон, факс, E-mail);
сведения о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, характеристики транспортного средства по видам перевозок);
сведения об абонентском телематическом терминале (далее - АТТ), установленном на транспортном средстве владельца ТС (марка, модель, фирма_изготовитель, версия программного обеспечения, рабочие частоты работы АТТ, прочие технические характеристики, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес в системе диспетчерского управления и мониторинга, а также, при наличии, серийный номер и другие идентификационные данные АТТ).
10. Оператором РНИС является организация, определяемая на конкурсной основе.
До момента определения оператора РНИС его функции возлагаются на департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
11. Оператор РНИС обеспечивает:
координацию и взаимодействие между обладателями информации и пользователями РНИС;
консультационную и техническую поддержку пользователей РНИС;
эксплуатацию, диспетчерский контроль и мониторинг навигационных систем на базе ГЛОНАСС, в том числе осуществляет взаимодействие с автоматизированным центром по контролю и надзору в сфере транспорта Ространснадзора;
бесперебойное функционирование РНИС;
предотвращение несанкционированного доступа к информационным ресурсам РНИС и передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
техническую интеграцию РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации, в том числе передачу без дополнительного согласования данных о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств в экстренные оперативные службы Новосибирской области, исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, в том числе в автоматизированный центр по контролю и надзору в сфере транспорта Ространснадзора.
12. Пользователями РНИС являются:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
иные федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации;
исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и подведомственные им организации;
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственные им организации;
иные организации различных форм собственности;
физические лица.
13. В процессе функционирования РНИС обеспечивает ее пользователей необходимыми и достоверными данными для осуществления мониторинга текущей ситуации дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области.
Текст документа сверен по:
рассылка