ПОРЯДОК
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» на обеспечение деятельности
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - субсидия, областной бюджет) некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» (далее - Фонд) в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области».
2. Субсидии предоставляются Фонду в целях финансового обеспечения затрат, направленных на обеспечение деятельности Фонда, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство), являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты), доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства, на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
3. Информация о субсидии, предусматриваемой Фонду, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между министерством и Фондом (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», на счета, открытые в кредитных организациях, либо на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области. Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней, следующих за днем доведения министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства лимитов.
Соглашение должно содержать:
1) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком;
2) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Начиная с 1 января 2025 года заключение Соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
5. Размер субсидии, предоставляемой на обеспечение деятельности Фонда, определяется как сумма затрат на содержание и финансовое обеспечение деятельности.
6. Направлениями расходов субсидии являются расходы на цель, указанную в пункте 2 Порядка, в том числе:
1) на содержание (заработная плата, иные выплаты персоналу, содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества, находящегося в собственности, в аренде, приобретение основных средств, инвентаря, иного имущества. прочие расходы);
2) на финансовое обеспечение деятельности (обеспечение мероприятий по начислению, сбору, учету взносов собственников и проведению капитального ремонта, создание и обслуживание информационной системы регионального оператора).
7. Результатом предоставления субсидий на обеспечение деятельности Фонда является выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствии с краткосрочным (сроком на три года) планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2052 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (далее - региональная программа капитального ремонта), включающим мероприятия на год, вкотором предусмотрено предоставление данной субсидии Фонду (далее -краткосрочный план). Показателями, необходимыми для достижения результата, указанного в настоящем абзаце, являются следующие:
1) доля видов работ, в отношении которых заключены договоры на подготовку проектно-сметной документации, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, %;
2) доля видов работ, в отношении которых разработана проектно-сметная документация, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, %;
3) доля видов работ, в отношении которых заключены договоры на выполнение строительно-монтажных работ, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, с учетом прогноза поступления средств на счет Фонда в отчетном году, %;
4) доля законченных капитальным ремонтом видов работ в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом на отчетный год, но не менее того количества видов работ, стоимость выполнения которых, включая авансы, обеспечит освоение в полном объеме средств, поступивших на счет Фонда в отчетном году, %;
5) уровень собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, %.
8. Отчетным годом является год, в котором Фонду предоставляются субсидии.
9. Министерство устанавливает значение результата, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, в Соглашении, с точной датой завершения.
10. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг».
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий) в порядке и по форме, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».
С 1 января 2025 года формирование Плана мероприятий осуществляется в системе «Электронный бюджет».
11. Требования, которым должен соответствовать Фонд:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии:
а) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;