МЕТОДИКА
распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и правила их предоставления
1. Настоящая Методика разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры государственной программы Новосибирской области Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» из областного бюджета Новосибирской области, включая средства, предоставленные публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатели).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансирования обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области в отношении юридических лиц на реализацию мероприятий по проектам создания, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - проект) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство), являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства, в том числе на оплату:
1) за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2022 N 87 «О предоставлении публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении,в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации»:
а) процентов за пользование займами и возврата основной суммы займа в рамках договоров займа;
б) договоров (контрактов), предметом которых являются поставка оборудования и материалов, выполнение строительно-монтажных работ;
в) договоров на оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, проведению строительного контроля, авторского надзора в целях реализации проекта;
г) договоров (контрактов) о выполнении инженерных изысканий в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих строительству, реконструкции, модернизации (в случае, если модернизация связана с реконструкцией), о подготовке указанной проектной документации, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции, модернизации) и вводу в эксплуатацию объекта (объектов) инфраструктуры;
д) договоров (контрактов) о проведении экспертизы указанной проектной документации;
2) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, включая средства, предоставленные публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 «Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации»:
а) договоров (контрактов), предметом которых являются выполнение строительно-монтажных работ, расходы на закупку оборудования и материалов;
б) договоров (контрактов) о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта коммунальной инфраструктуры.
3. В отношении договоров (контрактов) применяются условия авансирования в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области, указанных в пункте 1 настоящей Методики, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области - министерству.
5. Основанием для предоставления иного межбюджетного трансферта является соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение), заключаемое министерством и муниципальным образованием Новосибирской области (далее - получатели).
Типовая форма соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта утверждена приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2021 N 116-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области иного межбюджетного трансферта».
6. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) размер иных межбюджетных трансфертов;
3) критерии оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с обязательствами, принятыми получателями по использованию иных межбюджетных трансфертов (значения показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов);
4) условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов получателям;
5) порядок и основания возврата трансферта в областной бюджет Новосибирской области;
6) форму, сроки, перечень прилагаемых документов и порядок представления заявки на финансирование;
7) порядок представления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов;
8) осуществление контроля за целевым использованием получателем иных межбюджетных трансфертов;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
10) положение о необходимости включения в соглашение, заключаемое между получателем и юридическим лицом, условия об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Новосибирской области).
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов получателю осуществляется на основании заявки на финансирование, направленной в министерство, в сроки и по форме, установленные в Соглашении.