Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (с изменениями на 29 июля 2024 года)

Приложение N 13
к государственной программе
Новосибирской области
«Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 29.07.2024 N 345-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее - субсидия).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)

II. Целевое назначение субсидий


2. Целью предоставления субсидии является строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения.

Субсидия предоставляется на:

строительство, реконструкцию станций по водоподготовке (насосно-фильтровальные станции, станции обезжелезивания и деманганации, технологически связанные сети инженерно-технического обеспечения), включая строительный контроль, разработку (корректировку) проектно-сметной документации для таких станций и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;

строительство водозаборных скважин, расчетный дебет которых должен соответствовать требуемому водопотреблению населением на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды, с учетом мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), перспективы развития соответствующего населенного пункта, а также прогнозируемого риска выхода из строя существующих водозаборных скважин, выработавших свой производственный ресурс; тампонажные работы бездействующих скважин; устройство зон санитарной охраны, включая строительный контроль, разработку (корректировку) проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;

строительство резервуаров чистой воды и других сооружений-накопителей для обеспечения необходимого запаса воды, включая строительный контроль, разработку (корректировку) проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;

строительство и реконструкция сетей (систем) водоснабжения в населенных пунктах, обеспеченных качественной питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, включая разработку (корректировку) проектно-сметной документации для таких мероприятий и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.


III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования

4. Распределение субсидий осуществляется между объектами по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», направленных на достижение показателей, предусмотренных паспортом регионального проекта «Чистая вода» на очередной финансовый год исходя из объемов средств, выделенных на реализацию государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» из областного и федерального бюджетов.

ГРБС при формировании перечня объектов руководствуется рейтингом по показателю бюджетной эффективности, приведенному в таблице N 1 раздела IV «Характеристика мероприятий Программы» Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п (далее - региональная программа).

При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.

Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, рассчитывается по формуле:

Сi = С x Упр / 100, где:


Сi - объем субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) муниципальному округу и (или) городскому округу, тыс. рублей.

Упр - уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, равный уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования;

С - стоимость строительства объекта по проектно-сметной документации (или муниципальному контракту), тыс. рублей.

Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:

Сiфб = Сi x 96 / 100, где:

Сiфб - размер субсидии из федерального бюджета, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) муниципальному округу и (или) городскому округу, тыс. рублей;

96 - процент софинансирования из федерального бюджета от размера субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) муниципальному округу и (или) городскому округу;

Сi - сумма субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) муниципальному округу и (или) городскому округу, тыс. рублей.

Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета, рассчитывается по формуле:

Сiоб = Сi x 4 / 100, где: