Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (с изменениями на 29 июля 2024 года)


Приложение N 22
к государственной программе
Новосибирской области
«Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 29.07.2024 N 345-п
), -
см. предыдущую редакцию)


Порядок
 предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации функционирования систем жизнеобеспечения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по организации функционирования систем тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, за исключением мероприятий по содержанию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, в муниципальных образованиях Новосибирской области (муниципальных районах (округах) и городских округах Новосибирской области (кроме - города Новосибирска) в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области  (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на создание и поддержание нормативных запасов топлива на муниципальных источниках тепловой энергии в период подготовки к отопительному периоду и его прохождения, на погашение кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса поставщикам топливно-энергетических ресурсов, в том числе за услуги по транспортировке газа, услуги водоснабжения и водоотведения, на погашение кредиторской задолженности за выполненные ремонтно-восстановительные работы в 2020 году, на приобретение реагентов, веществ, фильтрующих элементов водоподготовки, принимающих участие в процессе доведения воды до нормативных требований, услуги по технологическому (техническому, сервисному) обслуживанию станций (установок, модулей) водоподготовки (очистки воды) и (или) вывозу промывных вод, возмещение муниципальным образованиям расходов, связанных с плановой подготовкой объектов коммунального хозяйства, а также компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)     

II. Целевое назначение субсидий


2. Целью предоставления субсидии местным бюджетам является оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на исполнение полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»по организации тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в границах муниципальных образований Новосибирской области.

3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на исполнение полномочий по организации функционирования систем тепло-, водоснабжения населения и водоотведения в  границах муниципальных образований Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.03.2023 N 122-п, - см. предыдущую редакцию)     


III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования


4. Распределение субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) в текущем финансовом году и на плановые периоды, осуществляется в зависимости от информации, представленной областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования (далее - регулятор) о фактических расходах организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению на  территории муниципального района, муниципального округа или городского округа Новосибирской области, не обеспеченных тарифной выручкой (дополнительно понесенные расходы) по итогам предшествующего периода с поквартальным кассовым планом в процентном соотношении 40:20:20:20 и информации планируемого размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков с ежеквартальной разбивкой, которая определяется как разница между экономически обоснованными фактически понесенными расходами, отнесенными регулируемой организацией коммунального комплекса на соответствующий вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, субсидиями (компенсациями), выплачиваемыми регулируемой организации коммунального комплекса из бюджетов всех уровней, и выручкой от реализации тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя по тарифам (ценам), установленным регулятором.

Корректировка размера субсидии, в том числе на плановые периоды, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) осуществляется в соответствии с:

а) информацией, представленной регулятором в текущем финансовом году;

б) поручениями Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, данными по итогам рассмотрения заключений рабочей группы, утверждаемой приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области для оценки и анализа необходимости корректировки размера субсидии.

в) изменениями цен на топливно-энергетические ресурсы, определенными на основании обращений муниципальных образований с приложением контрактов (договоров) на приобретение топливно-энергетические ресурсов с указанной стоимостью топлива за одну единицу объема.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)         

5. Муниципальные районы, муниципальные округа или городские округа Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - получатели) должны соответствовать следующему критерию отбора:

наличие информации, представленной регулятором, о фактических расходах организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению на территории муниципального района, муниципального округа или городского округа Новосибирской области, не обеспеченных тарифной выручкой (дополнительно понесенные расходы) по итогам предшествующего периода.

Для определения дополнительно понесенных расходов муниципальным образованиям в срок с 1 апреля до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, в адрес регулятора необходимо предоставить информацию о результатах производственно-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования отдельно в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с приложением документов бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный период, а также расчет величины дополнительно понесенных организаций коммунального комплекса расходов, превысивших плановые величины, предусмотренные при формировании тарифов, сложившихся по итогам отчетного года при осуществлении регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - Расчет).

Регулятор в срок с 1 мая по 1 июля текущего года проводит экспертизу представленных документов муниципальными образованиями Новосибирской области совместно с организациями коммунального комплекса.

Регулятор в срок до 7 июля текущего года направляет результаты Расчета в адрес ГРБС, муниципальных образований Новосибирской области.

ГРБС в течение 10 рабочих дней после получения результатов Расчета направляет предложения на увеличение финансирования муниципальным образованиям Новосибирской области в текущем финансовом году в адрес министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)          

5.1. Перечень документов, необходимых регулятору для выполнения Расчета в сфере теплоснабжения (ежегодно публикуется на официальном сайте регулятора):

1) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в налоговый орган, и статистической отчетности за отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах с расшифровкой строк 2110, 2120, 2200 по видам осуществляемых организацией коммунального комплекса видов деятельности, форма N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников и движении работников» (помесячно), форма N 22-ЖКХ (ресурсы). Все документы обязательно должны быть представлены с отметкой о получении соответствующего органа;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)  

2) сведения о фактическом балансе и полезном отпуске ресурса (мощности) за отчетный год в рамках, осуществляемых организацией коммунального комплекса регулируемых видов деятельности (с дифференциацией по видам), а также информацию о фактическом размере потерь в сетях организации с указанием причин отклонений от показателей, предусмотренных при планировании (отчет должен быть направлен через систему ФГИС ЕИАС ФАС России);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)  

3) отчет о производственно-хозяйственной деятельности за отчетный год в разрезе статей расходов, учтенных департаментом при формировании тарифов, с пояснением (пояснительная записка) и обоснованием причин отклонений фактических показателей от плановых, в том числе объемных показателей (по форме регулятора);

4) расчет фактических дополнительно понесенных расходов регулируемой организацией коммунального комплекса при осуществлении регулируемых видов с предоставлением пояснения и обоснования отклонений, сложившихся относительно запланированного уровня, в том числе по удельным показателям (по форме регулятора);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)  

5) расчет фактической выручки организации коммунального комплекса за отчетный год, полученной от осуществления регулируемой деятельности (по полугодиям с выделением группы потребителей «население»);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.07.2024 N 345-п, - см. предыдущую редакцию)  

6) годовой отчет по реализации инвестиционной программы (при наличии) с указанием источников финансирования мероприятий программы, в том числе учтенных в составе регулируемых тарифов, по итогам отчетного года;

7) годовой отчет о выполнении плана ремонтов с указанием физических и стоимостных показателей с пояснением и обоснованием причин отклонений фактических расходов от плановых значений;

8) наличие дебиторской задолженности по оплате за потребленный коммунальный ресурс населением, невозможной к взысканию, подтвержденной постановлениями об окончании исполнительного производства;