_______________________
- Утратило силу -
-постановление Правительства области
от 16.02.2015 N 66-п
________________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 313-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» (далее – Программа) следующие изменения:
1. Долгосрочную целевую программу «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.Ф.Городецкций
Долгосрочная целевая программа
«Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах,
расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области,
на 2012-2015 годы»
I. Паспорт Программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.04.2012 N 107-рп «О разработке проекта долгосрочной целевой программы» |
Основные разработчики Программы | С 2012 года по 15 сентября 2014 года включительно министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, с 16 сентября 2014 года министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (основание: постановление Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 N 140 «О создании министерства жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области», постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области») |
Государственный заказчик Программы | С 2012 года по 15 сентября 2014 года включительно министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, с 16 сентября 2014 года министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) |
Руководитель Программы | С 2012 года по 15 сентября 2014 года включительно министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, с 16 сентября 2014 года - министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий Программы | С 2012 года по 15 сентября 2014 года включительно министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, с 16 сентября 2014 года министерство во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - ОМС): города Новосибирска, города Бердска, города Искитима, города Куйбышева, города Обь, рабочего поселка Кольцово, рабочего поселка Краснообск, рабочего поселка Линево (далее - муниципальные образования) |
Цели и задачи Программы | Цель - повышение уровня безопасности и безаварийности работы лифтов в жилищном фонде. Задача - замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2012-2015 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) | Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2012-2015 годах, составляет 3561810,2 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Новосибирской области - 787203,3 тыс. рублей (далее - средства областного бюджета); средства местных бюджетов - 1741690,9 тыс. рублей (прогнозные); средства внебюджетных источников (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 1032916,0 тыс. рублей (далее - средства внебюджетных источников) (прогнозные). В том числе по годам реализации Программы: В 2012 году всего по Программе предусмотрен прогнозный объем финансирования в сумме 773000,2 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 154600,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 390572,9 тыс. рублей (прогнозные); средства внебюджетных источников - 227827,3 тыс. рублей (прогнозные). В 2013 году всего по Программе предусмотрен прогнозный объем финансирования в сумме 757252,7 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 151450,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 379571,3 тыс. рублей (прогнозные); средства внебюджетных источников - 226230,5 тыс. рублей (прогнозные). В 2014 году всего по Программе предусмотрен прогнозный объем финансирования в сумме 851557,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 93152,4 тыс. рублей, в том числе: 93061,1 тыс. рублей на финансирование Программы на 2013 год муниципальных образований: город Новосибирск - в сумме 90185,0 тыс. рублей, город Искитим - в сумме 2876,1 тыс. рублей; 91,3 тыс. рублей на финансирование Программы на 2014 год г. Куйбышеву; кредиторская задолженность за счет средств областного бюджета 190000,0 тыс. рублей будет погашена в 2015 году; средства местных бюджетов - 475389,2 тыс. рублей (прогнозные); средства внебюджетных источников - 283015,7 тыс. рублей (прогнозные). В 2015 году всего по Программе предусмотрен прогнозный объем финансирования в сумме 1180000,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 388000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 496157,5 тыс. рублей (прогнозные); средства внебюджетных источников - 295842,5 тыс. рублей (прогнозные). Объемы финансирования из областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, внебюджетных источников, предусмотренные Программой, являются прогнозными и подлежат корректировке при формировании и утверждении областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы: количество лифтов, прошедших замену и модернизацию; доля лифтового оборудования, прошедшего замену и модернизацию, от общего количества оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации, подлежащего замене в рамках Программы (нарастающим итогом). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1. Реализация Программы позволит повысить уровень безопасности и безаварийности работы лифтов в жилищном фонде, повысить уровень технической оснащенности и энергоэффективности жилищного фонда. 2. В рамках реализации Программы будет обновлено 36,6% лифтов от общего количества лифтов, установленных в жилых домах муниципальных образований Новосибирской области - участников Программы. Достижение указанных результатов будет осуществлено за счет замены 101 лифта и модернизации 2553 лифтов, отработавших нормативный срок службы |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет | http://www.mjkh.nso.ru/page/49 |
II. Обоснование необходимости разработки Программы
15 февраля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов») (далее - технический регламент Таможенного союза).
Указанный технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
При отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
В соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации лифты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Так как работы по комплексной замене лифтов влекут за собой большие материальные вложения, в настоящее время основная масса собственников помещений в многоквартирных домах не в состоянии нести бремя ответственности за состояние лифтов и финансировать эти работы только за счет собственных средств. В связи с этим, при финансировании данного вида работ необходимо участие средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и населения.
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включая ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости предусматривает ремонт лифтовых шахт.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (, ) обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов возложена на собственников помещений. Одновременно Жилищным кодексом Российской Федерации (, ), Гражданским кодексом Российской Федерации (, ) и Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Лифт - составляющая часть комплекса сложного инженерного оборудования, установленного в многоэтажном доме, технической особенностью которого является то, что управление им осуществляется непосредственно жителями дома. Поэтому надежность и безопасность работы лифтового оборудования отнесена к важнейшим его эксплуатационным характеристикам.
В соответствии с о безопасности лифтов срок службы лифта составляет 25 лет, по истечении этого срока он должен быть либо заменен, либо модернизирован с учетом оценки соответствия.
Модернизация лифта - это процесс обновления, усовершенствования узлов и блоков оборудования, обеспечивающий придание ему качественно нового технического уровня (при сохранении основных параметров: грузоподъемности, скорости движения и т.п.), восстанавливающий полный нормативный (25 лет) или частичный срок эксплуатации. Объем работ, выполняемых при модернизации лифта, определяется в соответствии с Временным положением о порядке и условиях проведения модернизации лифтов (РД-10-104-95), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 29.11.1995 N 59.
В жилищном фонде, расположенном на территории муниципальных образований Новосибирской области, участников Программы находится в эксплуатации 7255 лифтов. Лифтовой парк стремительно стареет. К 2016 году число лифтов срок эксплуатации которых превысит нормативный, составит более 2500. В рамках программы планируется замена и модернизация 2654 лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований - участников Программы (перечни многоквартирных домов, в которых требуется замена и модернизация лифтов в 2012-2015 годах, представлены в приложениях N 1 и N 2 к Программе).
В случае непринятия мер по замене и модернизации лифтов возникнет необходимость последовательного выведения из эксплуатации лифтов, нормативный срок службы которых истек.
В 2008-2011 годах вопрос частично решался за счет средств, выделяемых Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Кроме того, начиная с 2005 года, действует Программа замены и модернизации лифтов жилищного фонда в г. Новосибирске на 2005-2015 годы, принятая решением городского Совета Новосибирска от 23.11.2004 N 500 «О Программе замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005-2015 годы».
В результате за прошедшие годы на территории Новосибирской области проведена комплексная замена и модернизация 2144 лифтов, в том числе 34 лифтов с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
Однако принятых мер оказалось недостаточно для своевременного проведения замены и модернизации лифтов, превысивших нормативный срок эксплуатации. В связи с чем, требуется реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности и безаварийности работы лифтового оборудования в жилищном фонде.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Основной целью Программы является повышение уровня безопасности и безаварийности работы лифтов в жилищном фонде.
В целях реализации Программы необходимо решить задачу замены и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации.
Для решения поставленной задачи на каждый год реализации Программы предусматриваются финансовые ресурсы.
Плановые значения целевых индикаторов, в том числе по годам, приведены в приложении N 3 к Программе, методика расчета изложена в приложении N 4 к Программе.
IV. Система мероприятий Программы
1. Формирование заявок управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, составленных с учетом результатов диагностирования технического состояния лифтов (далее - заявки на замену (модернизацию) лифтов), и представление их в ОМС. Форма заявки устанавливается нормативно-правовым актом муниципального образования.
2. К заявке на замену (модернизацию) лифтов, направляемой в ОМС, рекомендуется прилагать:
1) экспертное заключение о необходимости комплексной замены (модернизации) лифта, отработавшего свой нормативный срок службы, подготовленное организацией, основным видом деятельности которой является проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством, располагающей техническими средствами и квалифицированными специалистами для проведения технического диагностирования и обследования лифтов;
2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о комплексной замене (модернизации) лифтов с указанием стоимости, сроков проведения работ и других условий (выбор продукции отечественных производителей, оплаты за сметную документацию и, начиная с программы на 2014 год, оплаты за проведение государственной экспертизы сметной документации на замену и модернизацию лифтов и др.);
3) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании в размере не более чем тридцати процентов (для собственников помещений в многоквартирном доме г. Обь пяти процентов (Программа на 2012-2015 годы), р.п. Краснообск - пяти процентов (Программа на 2012 год); р.п. Краснообск - двадцати процентов (Программа на 2013 год) от общего объема средств, необходимого на проведение работ по комплексной замене (модернизации) лифтов;
4) смета расходов на проведение работ по замене (модернизации) лифтов, утвержденная управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом), начиная с 2014 года имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы.
3. Заявки органов местного самоуправления формируются на основе заявок управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, составленных с учетом результатов диагностирования технического состояния лифтов.
4. К заявке ОМС рекомендуется представлять следующие документы:
1) муниципальную программу муниципального образования о замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, либо нормативно-правовой акт муниципального образования о замене и модернизации лифтов (далее - муниципальная программа);
2) выписку из решения органа, утверждающего бюджет муниципального образования, или гарантийное письмо, подтверждающее запланированные расходы на финансовое обеспечение мероприятий по замене (модернизации) лифтов.
5. ОМС рекомендуется включать многоквартирные дома в муниципальные программы с учетом технических (срок службы, наличие экспертного заключения), организационных и финансовых критериев оценки:
1) организационные критерии:
а) уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;
б) доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении работ по замене лифтов и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
в) степень готовности многоквартирного дома к проведению работ по замене и модернизации лифтов (наличие проектной документации, включая смету расходов);
2) финансовые критерии:
а) доля софинансирования расходов товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными кооперативами либо собственниками помещений в многоквартирных домах, в том числе за счет привлеченных инвестиций (кредитов) и использования лизинговых схем (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
б) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за содержание и ремонт жилого помещения).
6. На основании заявок ОМС министерством ежегодно уточняются и формируются перечни объектов по формам таблиц, приведенных в приложениях N 5 и N 6 к Программе.
7. В соответствии с Программой заключаются соглашения с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий.
8. На основании заключенных соглашений министерства с администрациями муниципальных образований, местным бюджетам предоставляются субсидии на реализацию мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансирования по годам приведен в приложении N 7 к Программе.
V. Механизмы реализации Программы и система управления
реализацией Программы
1. Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий Программы на основании действующих нормативных правовых актов Новосибирской области, соглашений, заключаемых с ОМС, договоров, заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг.
2. Государственным заказчиком Программы является с 2012 года по 15 сентября 2014 года включительно министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, с 16 сентября 2014 года - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - заказчик).
3. Заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с ОМС.
Заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
1) управление реализацией Программы;
2) координация деятельности исполнителей мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
3) подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы;
4) контроль за ходом реализации Программы;
5) оперативный контроль за выполнением программных мероприятий и мониторинг результатов их реализации, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы;