Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (с изменениями на 8 октября 2024 года)

Приложение N 20
к государственной программе
 Новосибирской области «Культура
Новосибирской области»
(Дополнительно введено
 постановлением Правительства
 области от 13.06.2024 N 273-п
)

ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» по оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек


I. Общие положения


1. Настоящий порядок  разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области» (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам городских округов Новосибирской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (далее - государственная программа) по оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек (далее - субсидии).

Под муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) муниципальных образований.

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, предусматривающих оснащение муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, по следующим направлениям:

приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);

приобретение и установка кресел, сидений-трансформеров, телескопических трибун, кресельных групп, стульев для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);

приобретение оборудования для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, визуальные средства информации, подъемная платформа, тактильно-контрастные наземные и напольные указатели, оборудование для тифлокомментирования, сурдоперевода и другое).

3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство), в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

II. Условия предоставления субсидий


4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области».В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на основе типовой формы соглашения, утвержденной  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»;

3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

4) наличие муниципальных контрактов на реализацию мероприятий государственной программы по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;

5) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

6) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

8) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

9) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

10) наличие на территории муниципального образования муниципальных театров, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего порядка.

III. Порядок распределения субсидий


5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) наличие потребности в оснащении муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;

2) наличие сформированного Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) перечня театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, с указанием размера предусмотренного финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. Распределение объемов субсидий на реализацию мероприятий государственной программы по оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, осуществляется Министерством на основании соглашения, заключаемого между Минкультуры России и Правительством Новосибирской области по итогам отбора, проводимого Минкультуры России в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение региональных и муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры», с учетом критериев, установленных пунктом 5 настоящего порядка.