Действующий

Об утверждении Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области (с изменениями на 27 июня 2022 года)

Приложение N 2

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ И ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ


V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ

5.1.Основные направления и мероприятия по развитию охотничьего хозяйства

В соответствии с современными социально-экономическими условиями, которые существенно изменились в последнее время, в охотничье хозяйство Новосибирской области необходимо внести поправки, которые должны обеспечить позитивный и поступательный процесс его развития, интеграцию управления отраслью с региональной политикой.

Охота и ведение охотничьего хозяйства должны рассматриваться, как особая форма хозяйственной и рекреационной деятельности, как компонент системы комплексного природопользования, а так же, как наиболее эффективный инструмент охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания.

В отличие от многих других природных ресурсов охотничьи ресурсы обладают быстрой воспроизводимостью, что создает возможность их непрерывного, устойчивого и, практически, бесконечного использования. Одновременно необходимо помнить и о сезонном характере использования охотничьих ресурсов, а также непостоянстве численности охотничьих животных в пространстве и во времени.

Охотничьи ресурсы представляют собой совокупность охотничьих животных и среды их обитания (охотничьих угодий), без которых невозможно их существование.

Право пользования охотничьими ресурсами законодательно отделено от права землевладения, поэтому охотпользователи выступают в роли вторичных землепользователей. Состояние охотничьих ресурсов во многом зависит от применяемых технологий и природоохранной политики первичных землепользователей, лесопользователей, водопользователей и т.д., поэтому необходим интегральный подход в деятельности всех отраслей природопользования, правовом регулировании, подборе взаимоприемлемых технологий, координации и согласованности действий различных отраслей в комплексном природопользовании.

Необходимо совершенствовать административные методы управления охотничьей отраслью, уменьшая роль прямых методов государственного регулирования и увеличивая экономические, расширять самостоятельность охотпользователей в деле ведения хозяйства. Они должны иметь право самостоятельно регулировать использование своих ресурсов в рамках действующего законодательства, выделенных госорганом управления охотничьим хозяйством квот на изъятие определенного количества диких животных, рекомендованных сроков и способов добычи.

Региональная политика должна осуществляться с учетом традиций, современного состояния и специфики охоты и охотничьего хозяйства Новосибирской области, а также биологических и территориальных особенностей охотничьих ресурсов.

Гармоничное развитие общества и биосферы включает развитие охотничьей отрасли в качестве неотъемлемого элемента устойчивого развития региона.

Критериями оценки управления и реализации региональной политики в охотничьей отрасли должны служить непрерывность, неистощимость в использования охотничьих ресурсов, экономическая эффективность отрасли и социальная справедливость.

Для обеспечения на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов, как основы для развития охотничьего хозяйства, распоряжением правительства Новосибирской области от 21.03.2011 г. N 89-рп была утверждена концепция долгосрочной целевой Программы «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы», разработанной в Департаменте по охране животного мира Новосибирской области.

Некоторые положения Программы использованы в составлении данного раздела «Схемы». Прежде всего, были приняты во внимание наиболее актуальные направления на развитие охотничьего хозяйства области.
Цели и задачи развития охотничьего хозяйства

1.      Удовлетворение конституционного права граждан на отдых, который немыслим для многих без охоты.

2. Восстановление, увеличение, содержание и сохранение в области видового разнообразия и численности диких животных, а также среды их обитания на высоком и качественном, научно - обоснованном уровне.

3.      Рациональное, высокоэффективное использование охотничьих ресурсов, получение от охотничьей отрасли экономической выгоды для государства, области и граждан.     

Основные направления деятельности

1.      Создание на территории области современного, интенсивного, научно - обоснованного охотничьего хозяйства.

2. Совершенствование законодательства в области охоты, охотничьего хозяйства и оборота охотничьего оружия. Совершенствование межотраслевого законодательства (земельного, лесного, водного и т.д.) в области охраны, развития и использования природных ресурсов с целью сохранения и эффективного использования животного мира области и среды его обитания.

3. Создание современной и эффективной системы охраны диких животных и среды их обитания. Ужесточение наказания за браконьерство, нарушение правил охоты и ведения охотничьего хозяйства, за нанесение вреда среде обитания животных и ее разрушение.

4.      Закрепление охотничьих угодий области за конкретными охотпользователями.

5. Создание современных вольерных хозяйств по разведению охотничьих животных.

6.      Увеличение количества охотоведов и других специалистов, занятых в охотничьем хозяйстве, повышение их профессионального уровня.

7. Проведение ежегодных учетных работ по подсчету численности охотничьих ресурсов, обитающих на территории области, что необходимо для проведения государственной экологической экспертизы и определения количества, возможных к изъятию охотничьих животных.

8. Обеспечение научных разработок для стабильного ведения охотничьего хозяйства в современных условиях и их внедрение в производство.