Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 607-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 03.09.2010 N 122-п


_____________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 23.01.2015 N 24-п

____________________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.09.2010 N 122-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» следующие изменения:

1. В наименовании и пункте 1 слова «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» заменить словами «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2020 годы».

2. Долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 30.12.2013 N 607-п

     

«ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области
на 2011-2020 годы»

I. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Новосибирской области


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2020 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата
и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 22.11.2008 N 296-р «О разработке проекта областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2009_2015 годы»

Основные разработчики Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор Программы.
Государственные заказчики Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Руководитель Программы

Руководитель департамента физической культуры и спорта Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области

Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Задачи:

развитие массового спорта в Новосибирской области, популяризация здорового образа жизни;

кадровое обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области;

подготовка спортивного резерва и поддержка спорта высших достижений в Новосибирской области; развитие материально-технической базы спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области

Сроки (этапы) реализации
Программы

Сроки реализации Программы - 2011-2020 годы.

Этапы реализации Программы не предусмотрены

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования
и исполнителям мероприятий программы)

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 23516832,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году - 487123,9 тыс. руб.;

в 2012 году - 789737,4 тыс. руб.;

в 2013 году - 1638103,7 тыс. руб.;

в 2014 году - 1492986,1 тыс. руб.;

в 2015 году - 1530113,5 тыс. руб.;

в 2016 году - 1792823,7 тыс. руб.;

в 2017 году - 4122426,6 тыс. руб.;

в 2018 году - 4249646,6 тыс. руб.;

в 2019 году - 3956435,3 тыс. руб.;

в 2020 году - 3457435,3 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляет 17208130,9 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году - 316506,4 тыс. руб.;

в 2012 году - 670672,8 тыс. руб.;

в 2013 году - 1590969,8 тыс. руб.;

в 2014 году - 1129902,9 тыс. руб.;

в 2015 году - 1059694,8 тыс. руб.;

в 2016 году - 1073905,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 3034586,8 тыс. руб.;

в 2018 году - 2952201,6 тыс. руб.;

в 2019 году - 2932595,4 тыс. руб.;

в 2020 году - 2447095,4 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета Российской Федерации по прогнозным данным на условиях софинансирования составляет 5984848,6 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году - 168626,6 тыс. руб.;

в 2012 году - 118722,0 тыс. руб.;

в 2013 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2014 году - 320000,0 тыс. руб.;

в 2015 году - 428500,0 тыс. руб.;

в 2016 году - 667000,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 1028500,0 тыс. руб.;

в 2018 году - 1260000,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 1003500,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 990000,0 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета по исполнителям мероприятий Программы составит:

по департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области - 4656782,0 тыс. руб.;

по министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 12318106,9 тыс. руб.;

по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 233242,0 тыс. руб.

Объем финансирования из местных бюджетов по прогнозным данным на условиях софинансирования составит 323852,5 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году - 1990,8 тыс. руб.;

в 2012 году - 342,6 тыс. руб.;

в 2013 году - 47133,9 тыс. руб.;

в 2014 году - 43083,2 тыс. руб.;

в 2015 году - 41918,7 тыс. руб.;

в 2016 году - 51918,7 тыс. руб.;

в 2017 году - 59339,8 тыс. руб.;

в 2018 году - 37445,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 20339,9 тыс. руб.;

в 2020 году - 20339,9 тыс. руб.

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

обеспеченность жителей Новосибирской области спортивными объектами (плоскостными сооружениями, спортивными залами, плавательными бассейнами).

В результате реализации Программы к 2020 году планируется:

1. Увеличить долю жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 36,00%.

2. Увеличить обеспеченность спортивными объектами:

спортивными залами - до 38,00% от норматива;

бассейнами - до 12,61% от норматива;

плоскостными спортивными сооружениями -

до 65,44 % от норматива.

3. Обеспечить в рамках Программы к 2020 году ввод в эксплуатацию 192 построенных/

29 реконструированных спортивных объектов.

4. Увеличить количество зрителей, посещающих матчи команд-мастеров по игровым видам спорта в календарном году до 765 тыс. человек.

5. Увеличить численность инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 13000 человек в календарном году.

6. Увеличить долю тренерско-преподавательского состава от общего числа работников сферы физкультуры и спорта до 32,50%.

7. Обеспечить выпуск квалифицированных специалистов физической культуры со средним профессиональным образованием до 130 специалистов в учебном году.

8. Обеспечить стабильный уровень численности спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, соответствующий не менее 310 спортсменов в календарном году.

9. Обеспечить количество завоеванных ежегодно медалей на международных и российских соревнованиях спортсменами, представляющими Новосибирскую область, на уровне не менее 1910 единиц.

10. Обеспечить представительство спортсменов Новосибирской области - участников Олимпийских и Паралимпийских игр до 5 спортсменов на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх и до 8 спортсменов на летних Олимпийских и Паралимпийских играх.

11. Поддерживать представительство команд по игровым видам спорта, представляющих Новосибирскую область и принимающих участие в чемпионатах и первенствах России в количестве 8 единиц.

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

Программа размещается на официальном сайте департамента физической культуры и спорта Новосибирской области в разделе «Документы» > «Целевые программы»

http://sport.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx

     

II. Обоснование необходимости разработки Программы

1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы

В течение последних лет в Новосибирской области значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивалась инфраструктура массового спорта, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения области, особое внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.

В 2007-2009 годах были проведены крупные мероприятия по развитию и совершенствованию спортивной инфраструктуры. В течение 2009 года в эксплуатацию введено 128 спортивных сооружений, это на 45 объектов больше по сравнению с 2008 годом. На начало 2010 года в Новосибирской области функционирует 3818 спортивных сооружений, в том числе 37 стадионов, 2049 плоскостных сооружений, 1220 спортивных залов, 6 дворцов спорта и 64 плавательных бассейна.

Участие Новосибирской области в реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и социального проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов», разработанного по инициативе Всероссийской политической партии «Единая Россия», позволило ввести в строй крытый ледовый дворец и современный спортивный комплекс в районах Новосибирской области, а в городе Новосибирске - 2 плавательных бассейна, 3 крытых катка с искусственным льдом.

В последние годы особое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, что позволило почти в 2 раза увеличить число инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом. В настоящее время физической культурой и спортом в Новосибирской области на постоянной основе занимается более 5000 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

С целью популяризации физической культуры и спорта департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области совместно с областными спортивными федерациями и органами местного самоуправления ежегодно проводится более 3000 спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий по 72 видам спорта. Например, в 2009 году в Новосибирской области были проведены спортивно-массовые мероприятия, в том числе: 35 - республиканского уровня, 6 - международного, 28 - всероссийского, 238 - областного, 48 - Сибирского федерального округа и более 2500 соревнований в муниципальных образованиях области по различным видам спорта.

Команды мастеров Новосибирской области по игровым видам спорта достойно и успешно выступают на соревнованиях различного уровня.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Новосибирской области проводят 5175 штатных физкультурных работников, из них 88,9 процента имеют специальное физкультурное образование, в том числе 57,5 процента - высшее.

Воспроизводство кадрового потенциала в сфере физической культуры и спорта, подготовку и повышение квалификации осуществляют Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и Новосибирский колледж олимпийского резерва.

Одним из приоритетных направлений является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.

В области создана система государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности, которая включает 8 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки, 72 детско-юношеские спортивные школы, 23 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 2 школы высшего спортивного мастерства. В них работают 1412 тренеров-преподавателей, занимается спортом более 68500 детей и подростков.

В целях стимулирования достижения результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, выступающим на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Новосибирской области, занявшим призовые места, и их тренерам выплачивается единовременное денежное вознаграждение. Кроме того, лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Новосибирской областью, устанавливается дополнительное материальное обеспечение в виде денежных выплат.

2. Обоснование необходимости решения существующих проблем
программно-целевым методом


Несмотря на положительные тенденции в развитии сферы физкультуры и спорта, Новосибирская область нуждается в более интенсивном развитии всей системы физической культуры и спорта, включая серьезные инфраструктурные преобразования.

Среди основных проблем, препятствующих максимально эффективному развитию физической культуры и спорта в Новосибирской области, можно выделить проблемы, объективно присущие не только Новосибирской области, но и России в целом:

1) остается низким уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для подготовки спортсменов высокого класса;

2) значительная часть населения Новосибирской области не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;

3) остается низким уровень обеспеченности сферы физической культуры и спорта квалифицированными специалистами;

4) недостаточно развита система подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в Новосибирской области;

5) недостаточна информационная поддержка развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения Новосибирской области;

6) доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в Новосибирской области остается низкой.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего развитие сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области, наиболее эффективным методом решения существующих проблем является применение программно-целевого метода.

Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить:

решение комплексных масштабных задач Программы, которые носят межотраслевой и межведомственный характер, путем объединения усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, частного сектора экономики, общественности;

концентрацию ресурсов на решении приоритетных комплексных задач в сфере развития физической культуры и спорта Новосибирской области;

длительный горизонт планирования, позволяющий оценить долгосрочные эффекты;

системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;

высокую степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий;

контроль эффективности расходования средств областного бюджета.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Задачи:

развитие массового спорта в Новосибирской области, популяризация здорового образа жизни;

кадровое обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области;

подготовка спортивного резерва и поддержка спорта высших достижений в Новосибирской области;

развитие материально-технической базы спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области.

В результате реализации Программы к 2020 году планируется:

1. Увеличить долю жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 36,00%.

Доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рассчитывается по формуле:

Dz = Tz/Nz*100, где

Dz - доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процентов;

Tz - среднегодовая численность жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек (источник данных - информация, предоставляемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Новосибирской области);

Nz - среднегодовая численность населения Новосибирской области, человек (источник данных - информация, предоставляемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Новосибирской области).

2. Увеличить обеспеченность спортивными объектами:

спортивными залами - до 38,00% от норматива;

бассейнами - до 12,61% от норматива;

плоскостными спортивными сооружениями - до 65,44% от норматива.

Обеспеченность спортивными объектами в единицах площади на 10 тыс. человек, рассчитывается по формуле:

Оi = Si/N * 10000, где

Оi - обеспеченность спортивными объектами i-го типа, в том числе:

обеспеченность плоскостными сооружениями, тыс. кв.м на 10 тыс. человек;

обеспеченность спортивными залами, тыс. кв.м на 10 тыс. человек;

обеспеченность плавательными бассейнами, кв.м зеркала воды на 10 тыс. человек;

Si - общая спортивная площадь спортивных объектов i-го типа на территории Новосибирской области (источник данных на конец отчетного года - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Новосибирской области), в том числе:

площадь плоскостных сооружений, тыс. кв.м;

площадь спортивных залов, тыс. кв.м;

площадь зеркала воды плавательных бассейнов, кв.м;

N - среднегодовая численность населения Новосибирской области, человек (источник данных - прогнозные данные, предоставляемые территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Новосибирской области).

Уровень обеспеченности спортивными объектами в процентах от норматива рассчитывается по формуле:

Оdi = Oi/Oni * 100, где

Оdi - уровень обеспеченности спортивными объектами i-го типа, в процентах от норматива;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»