ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие промышленно-логистического парка на территории
Новосибирской области на 2011-2016 годы»
I. Паспорт Программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы» (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 288-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» |
Основные разработчики Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области (заказчик-координатор); департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области |
Руководитель Программы | Министр экономического развития Новосибирской области Бабкина Г.И. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; |
Цели и задачи Программы | Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории промышленно-логистического парка за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики. Задачи Программы: 1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию промышленно-логистического парка (далее - ПЛП). 2. Создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно-транспортной, вспомогательной инфраструктуры. 3. Создание объектов административно-хозяйственной инфраструктуры. 4. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения ПЛП в целях привлечения инвесторов. |
Сроки (этапы) реализации Программы | Программа реализуется в один этап |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования Программы составит министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»; открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»; открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. 5. Общий объем финансирования в 2015 году - 1985863 тыс. руб., в том числе: министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»; открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»; организации, заключившие договоры на конкурсной основе |
Важнейшие целевые индикаторы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные | Важнейшие целевые индикаторы: |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет | http://econom.nso.ru/prog/cel_prog/Pages/dolg_prog_2012.aspx |
* Прогнозный объем на условиях софинансирования.
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Общие положения.
Объектом регулирования Программы являются общественные отношения, связанные с реализацией проекта комплексного освоения территории в целях создания благоприятных условий для размещения на ней предприятий логистической и производственной сферы.
Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы»;
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р «О создании промышленно-логистического парка»;
распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 288_рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы».
В Программе используются следующие термины и понятия:
промышленно-логистический парк - территория, на которой созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры;
резиденты ПЛП - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и производства на территории ПЛП, получившие положительное решение уполномоченного экспертного органа, созданного ОАО «АИР», о присвоении статуса Резидента ПЛП и/или заключившие с ОАО «УК «ПЛП» договор аренды земельного участка, предусматривающий право выкупа этого земельного участка;
резиденты ПЛП со специальным статусом - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и производства на территории ПЛП, заключившие с ОАО «АИР» и/или ОАО «УК «ПЛП» соглашение о совместной деятельности по созданию (строительству) объектов инфраструктуры на территории ПЛП.
2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.
Выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, способствует становлению Новосибирской области крупнейшим транспортным, распределительным и транзитным узлом на территории Сибирского федерального округа. Обеспечение жизнедеятельности округа в значительной степени осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Грузооборот Новосибирской области составляет около 16% от общего грузооборота Сибирского федерального округа.
Наличие растущего спроса на транспортно-логистические услуги способствовало формированию и развитию на территории Новосибирской области локальных центров накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортов. Доля транспортного комплекса в валовом региональном продукте Новосибирской области составляет около 12%, что на 4,5% выше общероссийских показателей. Данный показатель подчеркивает специализацию экономики области.
Активность крупных торговых и сбытовых сетей на территории Новосибирской области и ближайших регионов объективно сформировала потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров.
Обеспечение жителей города Новосибирска логистическими комплексами класса «А» в расчете на одного человека в настоящее время составляет 0,25 кв. м, в Москве - 0,5 кв.м, в европейских странах - около 1,2 кв.м, в частности: в Будапеште - 1,5 кв.м, в Варшаве - 1,9 кв.м, в Праге - 2 кв.м.
Специализация Новосибирской области как крупнейшего транспортно-распределительного узла Сибирского федерального округа потребует в перспективе ближайших 8-10 лет наращивания складских и терминальных площадей до уровня их обеспеченности в европейских странах.
Стратегическими целями промышленной политики Новосибирской области является организация технопарковых зон на территории области, создание комплекса современных производств. В качестве генерального направления модернизации промышленной политики предложен переход к кластерной политике. Также в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», создание технологических и производственных кластеров является основным направлением развития промышленности региона.
В целях развития вышеуказанных конкурентных преимуществ и реализации принципов стратегического развития Новосибирской области было принято распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р «О создании промышленно-логистического парка».
Для реализации проекта ПЛП Правительством Новосибирской области зарезервирован участок, расположенный в непосредственной близости от города Новосибирска, Транссибирской железнодорожной магистрали, аэропорта «Толмачёво» и автодороги федерального значения М-51 «Байкал».
Создание и развитие системы взаимоотношений с инвесторами, взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и организациями, взаимодействие с финансовыми институтами по всем вопросам реализации проекта по созданию и развитию ПЛП осуществляет региональный институт развития ОАО «АИР», основным учредителем которого является Правительство Новосибирской области.