Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 382-п(утратило силу)


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29.01.2014 N 27-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 29.08.2011 N 382-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие промышленно-логистического парка на территории
Новосибирской области на 2011-2016 годы»

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области  от 07.07.2011 N 288-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области (заказчик-координатор);

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр экономического развития Новосибирской области Бабкина Г.И.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
министерство экономического развития Новосибирской области;
департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее - ОАО «АИР»);
открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (далее - ОАО «УК «ПЛП»);
организации, заключившие договоры на конкурсной основе

Цели и задачи Программы

Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории промышленно-логистического парка за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики.

Задачи Программы:

1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию промышленно-логистического парка             (далее - ПЛП).

2. Создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно-транспортной, вспомогательной инфраструктуры.

3. Создание объектов административно-хозяйственной инфраструктуры.

4. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения ПЛП в целях привлечения инвесторов.

Сроки (этапы) реализации Программы

Программа реализуется в один этап

Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы составит
11 568 869,4 тыс. руб. в период 2011-2016 годов.
1. Общий объем финансирования в 2011 году - 355200 тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 150 000 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 205200 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
2. Общий объем финансирования в 2012 году - 1964606,4 тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 1399996,4 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 564610 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
3. Общий объем финансирования в 2013 году - 3320200 тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 1100000 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 2220200 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;
открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.
4. Общий объем финансирования в 2014 году -  
3943000 тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области - 700000 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 3243000 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;
открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе.

5. Общий объем финансирования в 2015 году - 1985863  тыс. руб., в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области -  432963 тыс. руб.;
2) из внебюджетных источников* - 1552900 тыс. руб.
Исполнители основных мероприятий:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

открытое акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

организации, заключившие договоры на конкурсной основе

Важнейшие целевые индикаторы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:
общий объем инвестиций в проекты, реализующиеся на территории ПЛП;
количество новых инвестиционных проектов резидентов ПЛП;
количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП;
количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной, дорожно-транспортной и  вспомогательной инфраструктуры;
количество созданных объектов административно-хозяйственной инфраструктуры;
количество поданных заявок организаций для участия в проекте ПЛП.
По результатам реализации мероприятий Программы на территории ПЛП будет сформирована инфраструктура, необходимая для обеспечения реализации инвестиционных проектов резидентов ПЛП. После выхода на плановые производственные показатели инвестиционных проектов ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
общий объем инвестиций в проекты, реализуемые на территории ПЛП, составит более 60 млрд. рублей;
общий объем выручки от реализации продукции компаний-резидентов составит более 22,8 млрд. рублей(1);
_________________________
(1) Прогноз выручки резидентов за период реализации проекта ПЛП сформирован на основе анализа заявленных бизнес-планов резидентов и опыта их реализации по состоянию на 01.09.2013.

реализация мероприятий развития ПЛП позволит создать более 10 тыс. новых рабочих мест;
дополнительные денежные поступления в областной бюджет Новосибирской области составят более 16 млрд. рублей

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://econom.nso.ru/prog/cel_prog/Pages/dolg_prog_2012.aspx

* Прогнозный объем на условиях софинансирования.

II. Обоснование необходимости разработки Программы


1. Общие положения.

Объектом регулирования Программы являются общественные отношения, связанные с реализацией проекта комплексного освоения территории в целях создания благоприятных условий для размещения на ней предприятий логистической и производственной сферы.

Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:

Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р «О создании промышленно-логистического парка»;

распоряжение  Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 288_рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы».

В Программе используются следующие термины и понятия:

промышленно-логистический парк - территория, на которой созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры;

резиденты ПЛП - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и производства на территории ПЛП, получившие положительное решение уполномоченного экспертного органа, созданного ОАО «АИР», о присвоении статуса Резидента ПЛП и/или заключившие с ОАО «УК «ПЛП» договор аренды земельного участка, предусматривающий право выкупа этого земельного участка;

резиденты ПЛП со специальным статусом - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и производства на территории ПЛП, заключившие с ОАО «АИР» и/или ОАО «УК «ПЛП» соглашение о совместной деятельности по созданию (строительству) объектов инфраструктуры на территории ПЛП.

2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.

Выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, способствует становлению Новосибирской области крупнейшим транспортным, распределительным и транзитным узлом на территории Сибирского федерального округа. Обеспечение жизнедеятельности округа в значительной степени осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Грузооборот Новосибирской области составляет около 16% от общего грузооборота Сибирского федерального округа.

Наличие растущего спроса на транспортно-логистические услуги способствовало формированию и развитию на территории Новосибирской области локальных центров накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортов. Доля транспортного комплекса  в валовом региональном продукте  Новосибирской области составляет около 12%, что на 4,5% выше общероссийских показателей.  Данный показатель  подчеркивает специализацию экономики области.

Активность крупных торговых и сбытовых сетей на территории Новосибирской области и ближайших регионов объективно сформировала потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров.

Обеспечение жителей города Новосибирска логистическими комплексами класса «А» в расчете на одного человека в настоящее время составляет 0,25 кв. м, в Москве - 0,5 кв.м, в европейских странах - около 1,2 кв.м, в частности: в Будапеште - 1,5 кв.м, в Варшаве - 1,9 кв.м, в Праге - 2 кв.м.

Специализация Новосибирской области как крупнейшего транспортно-распределительного узла Сибирского федерального округа потребует в перспективе ближайших 8-10 лет наращивания складских и терминальных площадей до уровня их обеспеченности в европейских странах.

Стратегическими целями промышленной политики Новосибирской области является организация технопарковых зон на территории области, создание комплекса современных производств. В качестве генерального направления модернизации промышленной политики предложен переход к кластерной политике. Также в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», создание технологических и производственных кластеров является основным направлением развития промышленности региона.

В целях развития вышеуказанных конкурентных преимуществ и реализации принципов стратегического развития Новосибирской области было принято распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р «О создании промышленно-логистического парка».

Для реализации проекта ПЛП Правительством Новосибирской области зарезервирован участок, расположенный в непосредственной близости от города Новосибирска, Транссибирской железнодорожной магистрали, аэропорта «Толмачёво» и автодороги федерального значения М-51 «Байкал».

Создание и развитие системы взаимоотношений с инвесторами, взаимодействие с областными исполнительными органами  государственной власти Новосибирской области и организациями, взаимодействие с финансовыми институтами по всем вопросам реализации проекта по созданию и развитию ПЛП осуществляет региональный институт развития ОАО «АИР», основным учредителем которого является Правительство Новосибирской области.