ПОРЯДОК
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда
1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - Порядок), в том числе источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета на достижение результатов национального проекта «Производительность труда» (далее-субсидии из федерального бюджета), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», от 28.04.2022 N 775 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и устанавливает условия, порядок предоставления и размер субсидии на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда, созданного и осуществляющего деятельность на территории Новосибирской области (далее-субсидия).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Используемые в Порядке понятия:
1) предприятия-участники регионального проекта - юридические лица, принимающие участие в реализации регионального проекта Новосибирской области «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.11.2019 (далее - региональный проект) и заключившие соглашения о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта «Производительность труда» (далее - национальный проект) с министерством экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО). С предприятиями-участниками регионального проекта, заключившими соглашения с министерством труда и социального развития Новосибирской области о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта, заключаются соответствующие дополнительные соглашения с МЭР НСО;
2) Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Новосибирская область или исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, и оказывающее методологические, консультационные и информационные услуги при разработке и реализации мероприятий регионального проекта, направленные на повышение производительности труда на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики с использованием инструментов бережливого производства. РЦК может являться структурное подразделение указанного юридического лица. РЦК определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) «фабрика процессов» - учебная площадка, обеспечивающая практическое обучение сотрудников предприятий-участников регионального проекта принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее - учебная площадка «фабрика процессов»);
4) «поток-образец» - результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта;
5) проекты по направлению «Бережливое производство» - проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта по направлению «Бережливое производство», реализованные с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
3. Субсидия предоставляется МЭР НСО в целях возмещения затрат РЦК, связанных с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта.
4. Областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является МЭР НСО.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Получателем субсидии является РЦК, соответствующий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, следующим условиям и требованиям:
1) на едином налоговом счете РЦК отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
3) ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся РЦК, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) РЦК не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
5) РЦК не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
6) ненахождение в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п)
7) РЦК не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п)
8) ненахождение в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п)
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Минфином России.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Субсидия предоставляется в целях возмещения документально подтвержденных затрат РЦК по следующим направлениям:(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
1) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
2) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
3) оплата арендной платы, коммунальных услуг, услуг и работ по содержанию, текущему и аварийному ремонту зданий (помещений), занимаемых РЦК и предназначенных для обеспечения его деятельности (в том числе для организации «фабрики процессов»);
4) оплата транспортных расходов, командировочных расходов, необходимых для реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
5) обучение, подготовка и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников РЦК.
8. Субсидия по направлениям расходов, определенным в пункте 7 Порядка, предоставляется в пределах нормативов затрат по соответствующим расходам, устанавливаемых приказом МЭР НСО с учетом методических рекомендаций МР_08-2022 «Формирование региональных центров компетенций в сфере производительности труда в субъектах Российской Федерации», утвержденных Генеральным директором Федерального центра компетенций Н.И. Соломоном 23.03.2022, и не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности МЭР НСО, в размере понесенных в отчетном финансовом году документально подтвержденных расходов РЦК, связанных с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».
Размер субсидии определяется приказом МЭР НСО в соответствии с документально подтвержденными расходами РЦК в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке МЭР НСО на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта.