ПОРЯДОК
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда
1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - Порядок), в том числе источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета на достижение результатов национального проекта «Производительность труда» (далее-субсидии из федерального бюджета), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», от 28.04.2022 N 775 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и устанавливает условия, порядок предоставления и размер субсидии на финансовое обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда, созданного и осуществляющего деятельность на территории Новосибирской области (далее - субсидия).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Используемые в Порядке понятия:
1) предприятия-участники регионального проекта - юридические лица, принимающие участие в реализации регионального проекта Новосибирской области «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (далее - региональный проект) и заключившие соглашения о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта «Производительность труда» (далее - национальный проект) с министерством экономического развития Новосибирской области. С предприятиями-участниками регионального проекта, заключившими соглашения с министерством труда и социального развития Новосибирской области о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта, заключаются соответствующие дополнительные соглашения с министерством экономического развития Новосибирской области;
2) Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Новосибирская область или орган исполнительной власти Новосибирской области, и оказывающее методологические, консультационные и информационные услуги при разработке и реализации мероприятий регионального проекта, направленные на повышение производительности труда на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики с использованием инструментов бережливого производства. РЦК может являться структурное подразделение указанного юридического лица. РЦК определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) «фабрика процессов» - учебная площадка, обеспечивающая практическое обучение сотрудников предприятий-участников регионального проекта принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее - учебная площадка «фабрика процессов»);
4) «поток-образец» - результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта;
5) проекты по направлению «Бережливое производство» - проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта по направлению «Бережливое производство», реализованные с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
3. Субсидия предоставляется министерством экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.11.2019, в рамках реализации государственной Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п.
4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат РЦК по следующим направлениям:(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
1) оплату труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
2) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
3) оплату арендной платы, коммунальных услуг, услуг и работ по содержанию, текущему и аварийному ремонту зданий (помещений), занимаемых РЦК и предназначенных для обеспечения его деятельности (в том числе для организации «фабрики процессов»);
4) оплату товаров (в том числе оборудования для «фабрики процессов»), работ, услуг, транспортных расходов, командировочных расходов, необходимых для реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
5) обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников РЦК.
5. Областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является МЭР НСО.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Получателем субсидии является РЦК, соответствующий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, следующим условиям и требованиям:
1) на едином налоговом счете РЦК отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
3) ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся РЦК, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) РЦК не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
5) РЦК не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
6) ненахождение в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п)
7) РЦК не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п)
8) ненахождение в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п)
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Минфином России.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Для получения субсидии руководитель РЦК или иное уполномоченное им лицо в период с 20 по 25 число последнего месяца года, предшествующего году получения субсидии, представляет в МЭР НСО следующие документы:(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 151-п, - см. предыдущую редакцию)