ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по исполнению обязательств застройщика по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным районам, муниципальным и городским округам Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходов, связанных с исполнением обязательств застройщика по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию в рамках государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (далее - Порядок, государственная программа).
II. Целевое назначение субсидий
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования:
расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление средств из местных бюджетов юридическим лицам для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории;
расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление средств из местных бюджетов юридическим лицам для покрытия части расходов на погашение дебиторской задолженности указанных юридических лиц по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории, в отношении введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Новосибирской области (далее - Министерство).
4. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления, распределения и условия расходования субсидий
5. Субсидии предоставляются на основании отбора, проведенного муниципальными образованиями.
6. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования, строительство которых осуществляется силами созданных в рамках процедуры банкротства застройщика жилищно-строительными кооперативами, включенных в план-график («дорожная карта») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории Новосибирской области, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренных частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», утвержденный Губернатором Новосибирской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2017 N 1063-р (далее - план-график).
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями с учетом предельных уровней софинансирования, включая критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, осуществляется на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований, о предварительной потребности в денежных средствах, необходимых для предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных жилых домов, включенных в план-график.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, применяется в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.
9. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила предоставления субсидии).
10. Финансирование осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете). Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом об областном бюджете.
11. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между Министерством и муниципальным образованием, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее - Соглашение). Соглашение с муниципальными образованиями заключается в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Условия предоставления субсидии:
наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
строительство объекта жилищного строительства ведется с привлечением денежных средств, вкладываемых гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, сверх цены договора об участии в строительстве многоквартирного дома в целях ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию, рассчитанных на основе проектной документации на строительство многоквартирного дома, в том числе сметной документации, выполненной по утвержденным государственным расценкам;
наличие разрешения на строительство объекта жилищного строительства;
наличие действующих технических условий и договоров технологического присоединения (в случае предоставления субсидии для покрытия части расходов на подключение к сетям инженерно-технической инфраструктуры);
наличие проектно-сметной документации на установку лифтового оборудования и (или) выполнение работ по благоустройству придомовой территории объекта жилищного строительства (в случае предоставления субсидии для покрытия части расходов на установку лифтового оборудования и (или) выполнение работ по благоустройству придомовой территории).
13. Условием расходования субсидий является предоставление субсидий юридическим лицам для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - договоры технологического присоединения), на установку лифтового оборудования и выполнение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении шести месяцев со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений.
IV. Результаты использования субсидий и порядок оценки эффективности использования средств субсидий