Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области»(с изменениями на 20 августа 2024 года)

Приложение N 9
к государственной программе Новосибирской области
 «Стимулирование развития жилищного строительства
 в Новосибирской области»

МЕТОДИКА
распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам на оплату расходов, связанных со строительством специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан на территории Новосибирской области


I. Общие положения

1. Настоящая Методика регламентирует распределение иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на оплату и (или) компенсацию расходов, связанных со строительством специализированного жилищного фонда на территории Новосибирской области (далее - Иной межбюджетный трансферт).


II. Целевое назначение иного межбюджетного трансферта

2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на оплату расходов муниципальных образований, связанных со строительством специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан, подлежащим обеспечению служебным жильем в рамках настоящей государственной программы, и гражданам, указанным в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. По настоящей Методике финансируются следующие расходы:

1) разработка проектной документации, корректировка проектной документации, государственная экспертиза проектной документации. инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания;

2) авторский надзор, технологическое присоединение к инженерным сетям, строительный контроль, затраты на ввод объекта в эксплуатацию (технический план бюро технической инвентаризации, замеры санитарно-эпидемиологической службы), благоустройство по контрактам, заключенным только в 2023 году.

4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период министерству строительства Новосибирской области как главному распорядителю средств областного бюджета и доведенных до него как получателя средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств.


III. Порядок предоставления, распределения и условия расходования иного межбюджетного трансферта

5. Основанием для предоставления Иного межбюджетного трансферта является соглашение, заключаемое между министерством строительства Новосибирской области и муниципальным образованием, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2021 N 116-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области иного межбюджетного трансферта».

6. Размер ассигнований областного бюджета определяется как 10% от объема ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на строительство специализированного жилищного фонда в следующем году.

7. По заключенным в 2023 году муниципальным контрактам на оплату расходов за авторский надзор, технологическое присоединение к инженерным сетям, строительный контроль, затраты на ввод объекта в эксплуатацию (технический план бюро технической инвентаризации, замеры санитарно-эпидемиологической службы), благоустройство, на оплату кредиторской задолженностидополнительно предусматриваются бюджетные ассигнования.

8. Иной межбюджетный трансферт перечисляется на лицевой счет муниципального образования, указанный в соглашении, на основании заявки муниципального образования с приложением документов, подтверждающих соблюдение условий предоставления Иного межбюджетного трансферта.

9. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на следующих условиях:

1) осуществление расходов на основании договоров, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии централизации закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 000,0 руб. (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главным распорядителем бюджетных средств по которым является министерство строительства Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 10.01.2015 N 12-п «О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области»;

2) наличие заключенных муниципальных контрактов (договоров) на работы (услуги), связанные со строительством специализированного жилищного фонда;

3) наличие справки (акта) о выполненных объемах работ (услуг), счетов на оплату аванса по муниципальным контрактам на экспертизу проектно-сметной документации, по расходам, связанным со строительством специализированного жилищного фонда.

10. Средства Иного межбюджетного трансферта могут предоставляться на компенсацию расходов местных бюджетов, связанных со строительством специализированного жилищного фонда, на основании подтвержденных расходов местного бюджета на основании муниципальных контрактов (договоров) на работы (услуги). Компенсируются расходы, произведенные в текущем финансовом году, и в году, предшествующем году финансирования, если данные расходы связаны со строительством объекта, планируемого в текущем или следующем году.

11. Условия расходования Иного межбюджетного трансферта:

1) расходование Иного межбюджетного трансферта осуществляется на финансирование работ (услуг), связанных со строительством специализированного жилищного фонда;

2) финансирование производится на основании заключенных муниципальным образованием муниципальных контрактов (договоров) на работы (услуги);

3) по муниципальным контрактам на экспертизу проектно-сметной документации возможна оплата аванса в размере, установленном договором (контрактом).


IV. Результаты использования иного межбюджетного трансферта и порядок оценки эффективности его использования

12. Результатом использования Иного межбюджетного трансферта является количество домов, по которым разработана проектно-сметная документация, получившая положительное заключение ГБУ НСО «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области».

13. Оценка эффективности использования Иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством на основе отчета о расходованиииного межбюджетного трансферта, представляемого муниципальным образованием в сроки, установленные в Соглашении.

14. Критерием оценки эффективности использования Иного межбюджетного трансферта является достижение показателя, установленного в Соглашении.


V. Основания и порядок применения (освобождения) мер ответственности за нарушение условий соглашения

15. Министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Иного межбюджетного трансфера муниципальным образованиям.