Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области»(с изменениями на 20 августа 2024 года)

Приложение N 6
к государственной программе Новосибирской области
 «Стимулирование развития жилищного строительства
в Новосибирской области»

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования)на софинансирование расходов по строительству (приобретению на первичном рынке) служебного жилья (далее соответственно - Порядок, субсидия).

2. В целях применения настоящего Порядка под приобретением жилого помещения на первичном рынке понимается приобретение у юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (застройщика, инвестора и т.д.):

жилого помещения в многоквартирном доме (жилом доме блокированной застройки) до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию путем заключения договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

жилого помещения в многоквартирном доме (жилом помещении блокированной застройки) путем заключения с первым собственником жилого помещения, зарегистрировавшим право собственности на жилое помещение после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, договора купли-продажи;

жилого помещения в многоквартирном доме (жилом доме блокированной застройки) до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию путем заключения договора о приобретении жилого помещения, созданного в будущем;

жилого дома (при индивидуальном жилищном строительстве или для жилых домов блокированной застройки) или части жилого дома (для жилых домов блокированной застройки) с земельным участком путем заключения с первым собственником жилого дома после ввода указанных объектов недвижимости в эксплуатацию договора купли-продажи.

3. Построенные и приобретенные жилые помещения включаются в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям.

4. Построенные и приобретенные жилые помещения, предоставляемые работникам государственных учреждений Новосибирской области, подлежат передаче из муниципальной собственности по договору безвозмездного пользования государственным учреждениям Новосибирской области в целях последующей их передачи в государственную собственность Новосибирской области.


II. Целевое назначение субсидий

5. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов по созданию специализированного жилищного фонда служебных жилых помещений путем строительства и приобретения на первичном рынке жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированного жилищного фонда отдельным категориям граждан, замещающим должности муниципальной службы, работникам муниципальных учреждений, предприятий и организаций и работникам государственных учреждений Новосибирской области, участковым уполномоченным полиции (далее - специалисты).

6. В рамках строительства жилых домов субсидия может быть использована для оплаты муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с утвержденным сводным сметным расчетом, за исключением расходов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.


III. Порядок предоставления, распределения и условия расходования субсидий

7. Субсидия предоставляется и расходуется на следующих условиях:

заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА;

осуществление расходов на основании договоров, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии централизации закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,0 рублей (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главным распорядителем бюджетных средств по которым является министерство строительства Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 10.01.2015 N 12-п «О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области»;

наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

наличие утвержденной проектно-сметной документации на реализуемый проект по строительству служебного жилья, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, при строительстве;

наличие муниципального контракта на строительство (на строительный контроль и авторский надзор) или приобретение жилых помещений, планируемых в качестве служебного жилья;

обеспечение софинансирования из бюджета муниципального образования в размере не менее 5% от стоимости строящегося или приобретаемого жилого помещения, а с 2025 года - в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области о предельных уровнях софинансирования Новосибирской области объемов расходных обязательств муниципальных образований на очередной год и два последующих года (плановый период);

наличие акта о приемке выполненных работ при строительстве;

наличие выписки из ЕГРН и акта приема-передачи жилого помещения при приобретении жилых помещений.

8. Финансирование работ по подведению внеплощадочных сетей инженерной инфраструктуры при строительстве осуществляется администрациями муниципальных образований за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников, в том числе оплата по договорам технологического присоединения к сетям инженерного обеспечения.

9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и приобретение служебного жилья на очередной год и плановый период осуществляется:

1) на основании результатов отбора заявок муниципальных образований;

2) на завершение начатого в предшествующем году строительства служебного жилья;

3) на основании дополнительных заявок муниципальных образований, при наличии нераспределенных доведенных лимитов.