ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным районам, муниципальным и городским округам Новосибирской области (далее - муниципальное образование) на обеспечение жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма за счет строительства (приобретения) жилых помещений в рамках государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (далее - Порядок, многодетная малообеспеченная семья, государственная программа).
II. Целевое назначение субсидий
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов местных бюджетов в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 22.02.2019 N 47-п.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Новосибирской области (далее - Министерство).
4. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления, распределения и условия расходования субсидий
5. Субсидии распределяются муниципальным образованиям согласно сводному списку семей, имеющих пять или более несовершеннолетних детей, по состоянию на 1 января текущего финансового года по Новосибирской области, который формируется в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, на основании списков муниципальных образований, по дате постановки семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом права на предоставление жилого помещения вне очереди в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Критерием отбора муниципальных образований является наличие списков семей, имеющих пять или более несовершеннолетних детейпо состоянию на 1 января текущего финансового года, по дате постановки семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом права на предоставление жилого помещения вне очереди.
Субсидия для обеспечения жилым помещением 1 семьи рассчитывается исходя из состава семьи, нормы предоставления общей площади жилого помещения 15 кв. м, размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной на территории муниципального образования по месту жительства семьи (гражданина), но не более размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на соответствующий период приобретения (строительства) жилого помещения, и коэффициента, предусмотренного в связи с необходимостью софинансирования местными бюджетами, в размере предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области.
6. С муниципальными образованиями заключаются соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования субсидий на софинансирование расходов на обеспечение жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА (далее - Соглашение).
7. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, применяется в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.
8. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила предоставления субсидии).
9. Финансирование осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
10. Средства субсидии могут быть направлены на предоставление из местного бюджета муниципального района, из местного бюджета муниципального округа Новосибирской области межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, входящим в данный муниципальный район, муниципальный округ Новосибирской области, в рамках установленных направлений расходования субсидии с заключением соответствующих Соглашений. В указанные Соглашения включаются условия (обязательства сторон), установление которых обеспечивает исполнение муниципальными районами, муниципальными округами, в которые входят эти городские и сельские поселения,требований целевого использования средств субсидии и соблюдение иных обязательств в рамках заключенного Соглашения.
11. Субсидия предоставляется и расходуется на следующих условиях:
наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п «О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области»;
наличие муниципального контракта на приобретение (строительство) жилых помещений;
софинансирование за счет местного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области «О предельных уровнях софинансирования Новосибирской области объемов расходных обязательств муниципальных образований на плановый год и плановый период» (далее - распоряжение Правительства Новосибирской области) от размера ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
расходование субсидий осуществляется на основании сводного списка очередности по Новосибирской области семей, сформированного по дате постановки семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетом права на предоставление жилого помещения вне очереди, и расчетной стоимости жилья;
в случае высвобождения средств, предназначенных для обеспечения жилыми помещениями семей в муниципальном образовании, в том числе в случае отказа семьи или исключения из сводного списка семьи или возникновения экономии по результатам проведенных торгов на строительство (приобретение) жилого помещения, по письменному сообщению главы администрации соответствующего муниципального образования высвободившиеся средства подлежат использованию для обеспечения жилыми помещениями следующей семьи в соответствии с очередностью, сформировавшейся по муниципальному образованию, в пределах объема субсидий, утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующему муниципальному образованию.
IV. Результаты использования субсидий и порядок оценки эффективности использования средств субсидий
12. Результатом использования субсидии является количество многодетных малообеспеченных семей, обеспеченных жилыми помещениями.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе отчета о расходовании субсидии, представляемого муниципальным образованием в сроки, установленные в Соглашении,а также представляемых администрацией муниципального образования:
копии разрешения на ввод в эксплуатацию или выписку из Единого государственного реестра недвижимости на приобретенное (построенное) жилое помещение;