ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на укрепление материально-технической базы учреждений в сфере дорожного хозяйства, в рамках реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области»
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на укрепление материально-технической базы учреждений в сфере дорожного хозяйства (далее - Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на укрепление материально-технической базы учреждений в сфере дорожного хозяйства в части приобретения дорожно-эксплуатационной техники с возможностью применения механизма финансовой аренды (лизинга) для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии).
2. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования), имеющие подведомственные муниципальные учреждения в сфере дорожного хозяйства, в случае, если протяженность улично-дорожной сети муниципального образования составляет не менее 1000,0 км в соответствии с данными, предоставляемыми территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО).
4. Условия предоставления субсидий:
1) наличие порядков использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов муниципальных образований, утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его отсутствие;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
5) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальными образованиями (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
6) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровня, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
7) уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований равен 99%. Уровни софинансирования, предусмотренные распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, при предоставлении субсидий в рамках реализации государственной программы не применяются.
5. Объем субсидии рассчитывается Минтрансом НСО следующим образом:
С = N x Y,
где:
С - объем субсидии бюджету муниципального образования;
N - подтвержденная Минтрансом НСО потребность в соответствии с представленными муниципальным образованием заявкой и финансово-экономическими обоснованиями;
Y - доля софинансирования из областного бюджета.
6. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое между Минтрансом НСО и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила).
7. Показателями результатов использования субсидии являются количество приобретенной дорожно-эксплуатационной техники (единиц).
Значения показателей результата использования субсидий устанавливаются в соответствии с заключенным Соглашением.
8. Критерием оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальными образованиями, по использованию субсидий являются значения показателей результатов использования субсидий, установленные в Соглашении.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минтрансом НСО на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае если муниципальным образованием Новосибирской области по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
11. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений осуществляется по основаниям, предусмотренными Правилами.