Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п(утратило силу)


Приложение
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 14.10.2013 N 443-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального
и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах»

I. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах» (далее - программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»

Основные разработчики программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области», органами местного самоуправления в Новосибирской области

Цели и задачи программы

Цель программы:

развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли города Новосибирска как крупнейшего транспортного узла восточной части России.

Примечание: транспортный узел - географический пункт, в котором сходятся разные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, городской и др.) и происходит взаимная передача (пересадка) грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой.

Задачи программы:

1. Развитие и модернизация автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

2. Обеспечение сохранности и восстановления сети  автомобильных дорог (далее - автодороги) регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

3. Обеспечение восстановления и развития улично-дорожной сети в муниципальных образованиях за счет субсидий из областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов

Сроки (этапы) реализации программы

2012-2015 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Показатель
Ед.
изм.
Годы




2012
2013
2014
2015


Итого затрат

тыс. руб.
10297826,0
11475155,7
10043080,2
11035451,0


Средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе:

тыс. руб.
7729137,6
9553735,7
9853807,2
10846178,0


субсидии областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области


1740982,0
2409945,5
2454583,8
2576113,6


Субсидии федерального бюджета*

тыс. руб.
2568688,4
1921420,0
189273,0
189273,0


Исполнители мероприятий программы:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы программы:

Показатель
Годы



2012
2013
2014
2015


Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования, %

79,0
79,3
79,6
79,9


Плотность автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв.км территории, км/1000 кв. км

56,5
56,7
56,9
57,1


Реконструкция и строительство автодорог регионального и межмуниципального значения, км, в том числе:

70,7
75,0
71,8
45,3


ввод законченных строительством (реконструкцией) автодорог, км

37,2
39,9
42,0
27,8


ввод искусственных сооружений,
(шт./погонные метры)

3/221
5/103,7
5/151
6/163


Доля автодорог, не соответствующих нормативу, %

31,1
31,0
30,8
30,6


Текущий ремонт автодорог, включая поверхностную обработку и планово-предупредительный ремонт, км

174,4
137,5
137,4
88,7


Капитальный ремонт автодорог, км

60,5
120,5
92,2
89,6


Капитальный ремонт мостов, (шт./погонные метры)

9/93,1
9/311,5
11/352
9/522,8


Строительство и ремонт искусственных сооружений (мостов), шт.

15
10
10
12



Реализация программы позволит:

1. Обеспечить развитие и модернизацию автодорог в зоне Новосибирского транспортного узла (строительство, реконструкция и ремонт дорог и дорожных сооружений в 7 муниципальных районах и 5 городских округах).

2. Обеспечить сохранность, восстановление и модернизацию сети автодорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (за счет средств, выделенных на содержание автодорог, ремонт 900,8 км дорог и 85 мостов).

3. Обеспечить восстановление и развитие улично-дорожной сети поселений в 30 муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области.

4. Увеличить плотность автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием на 0,8 км/1000 кв. км территории по сравнению с 2011 годом.

5. Увеличить удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования на 1,2% по сравнению с 2011 годом.

6. Снизить долю автодорог, не соответствующих нормативу, на 0,8% по сравнению с 2011 годом

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет


*Прогнозные объемы.

II. Обоснование необходимости разработки программы


1. Краткая характеристика проблемы


В настоящее время автодорожная сеть в Новосибирской области в целом сформирована. Она включает в себя 23521,3 км автодорог общего пользования, в том числе: 3262,5 км автодорог регионального значения; 9475,9 км автодорог межмуниципального значения, 10782,9 км автодорог местного значения.

Наиболее важными автодорогами регионального значения, обеспечивающими связь с соседними регионами, являются:

автодорога К-12 Новосибирск - Колывань - Томск;

автодорога К-17р Новосибирск - Кочки - Карасук - Павлодар;

автодорога К-18р Новосибирск - Ордынское - Камень-на-Оби;

автодорога К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий.

В государственной собственности Новосибирской области находятся автодороги регионального и межмуниципального значения, общей протяженностью 12739,9 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 3451,7 км, с переходным (щебеночным) типом покрытия - 6605,9 км, грунтовых автодорог - 2682,4 км.

Структура автодорог регионального и межмуниципального значения

Усовершенствованный тип
покрытия (км)

Переходный тип покрытия (км)

Грунто-вые (км)

цементо-бетон

асфальто-бетон

черный щебень

всего

щебень,
гравий

грунто-щебень

всего

Автодороги регионального значения

69,2

1722,1

297,4

2088,7

957,6

111,9

1069,5

104,3

Автодороги межмуниципаль-ного значения

66,8

1003,7

292,5

1363,0

4371,1

1165,3

5536,4

2578,1

Всего

136,0

2725,8

589,9

3451,7

5328,7

1277,2

6605,9

2682,4


В настоящее время состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети.

Показатели развития автодорожной сети регионов
Сибирского федерального округа

Плотность автодорог общего пользования на 1000 кв.км территории

Место по Российской Федерации,
ед.

Плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км территории

Место по Российской Федерации,ед.

Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей длине автодорог общего пользования, %

Российская Федерация

44

37

83,5

Сибирский федеральный округ

26

21

81,1

Республика Алтай

42

61

32

64

76,1

Республика Бурятия

20

66

18

66-67

88,1

Республика Тыва

26

64

18

66-67

70,2

Республика Хакасия

44

60

43

59

97,9

Алтайский край

123

42

103

44

83,5

Забайкальский край

54

57

37

62

69,2

Красноярский край

5,8

79

5,6

77-78

96

Иркутская область

18

68

16

68

87,8

Кемеровская область

85

51

83

50

97,4

Новосибирская область

76

53

60

57

78,3

Омская область

115

44

80

52

69,1

Томская область

17

69

13

71

78,5


По плотности автодорог общего пользования на 1000 кв.км территории Новосибирская область на 38,2% уступает Алтайскому краю, на 33,9% - Омской области, на 10,5% - Кемеровской области. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Новосибирская область на 41,7% уступает Алтайскому краю, на 27,7% - Кемеровской области, на 25% - Омской области.

Новосибирская область существенно уступает значительному числу регионов Сибирского федерального округа по удельному весу автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования. Доля грунтовых дорог в сети автодорог общего пользования Новосибирской области составляет 21,1%.

Сеть автодорог общего пользования в Новосибирской области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что при постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных средств в 2002_2006 годах после ликвидации дорожных фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта автодорог. В 2007-2008 годах удалось обеспечить существенное увеличение объемов финансирования дорожного строительства, однако вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены.