Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2013 года N 323-п


О внесении изменений в постановление
Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 313-п


_______________________
- Утратило силу -
-постановление Правительства области
от 16.02.2015 N 66-п

________________________


Правительства Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 313-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» (далее – Программа) следующие изменения:

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.».

2. Долгосрочную целевую программу «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы», изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение N 1
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 31.07.2013 N 323-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 02.07.2012 N 313-п

Долгосрочная целевая программа
«Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего
нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных
на территории муниципальных образований Новосибирской области,
на 2012-2015 годы»


I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.04.2012 N 107-рп «О разработке проекта долгосрочной целевой программы»

Основные разработчики Программы

Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Новосибирской области

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Вершинин Д.В.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления): город Новосибирск, город Бердск, город Искитим, город Куйбышев, город Обь, рабочий поселок Кольцово, рабочий поселок Краснообск, рабочий поселок Линёво (далее - муниципальные образования)

Цели и задачи Программы

Цель - повышение уровня безопасности и безаварийности работы лифтов в жилищном фонде.

Задача - замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации

Сроки (этапы) реализации Программы

2012-2015 годы

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2012_2015 годах, составляет 2586247,4 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области - 517249,8 тыс. рублей (далее - средства областного бюджета);

средства местных бюджетов - 1300970,0 тыс. рублей (прогнозные);

средства внебюджетных источников (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 768027,6 тыс. рублей (далее - средства внебюджетных источников) (прогнозные),

в том числе по годам реализации Программы:

в 2012 году всего по Программе предусмотрен прогнозный объем финансирования в сумме 773000,2 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 154600,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 390572,9 тыс. рублей (прогнозные);

средства внебюджетных источников - 227827,3 тыс. рублей (прогнозные);

в 2013 году всего по Программе предусмотрен прогнозный объем финансирования в сумме 757252,7 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 151450,9 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 379571,3 тыс. рублей (прогнозные);

средства внебюджетных источников - 226230,5 тыс. рублей (прогнозные);

в 2014 году всего по Программе предусмотрен прогнозный объем финансирования в сумме 949865,5 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 189973,1 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 476437,8 тыс. рублей (прогнозные);

средства внебюджетных источников - 283454,6 тыс. рублей (прогнозные);

в 2015 году всего по Программе предусмотрен прогнозный объем финансирования в сумме 106129,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 21225,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 54338,0 тыс. рублей (прогнозные);

средства внебюджетных источников - 30515,2 тыс. рублей (прогнозные).

Объемы финансирования из областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, внебюджетных источников, предусмотренные Программой, являются прогнозными и подлежат корректировке при формировании и утверждении областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

количество лифтов, прошедших замену и модернизацию;

доля лифтового оборудования, прошедшего замену и модернизацию, от общего количества оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации, подлежащего замене в рамках Программы (нарастающим итогом).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1. Реализация Программы позволит повысить уровень безопасности и безаварийности работы лифтов в жилищном фонде, повысить уровень технической оснащенности и энергоэффективности жилищного фонда.

2. В рамках реализации Программы будет обновлено 27,9% лифтов от общего количества лифтов, установленных в жилых домах муниципальных образований Новосибирской области - участников Программы.

Достижение указанных результатов будет осуществлено за счет замены 171 лифта и модернизации 1852 лифтов, отработавших нормативный срок службы.

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/project.aspx


II. Обоснование необходимости разработки Программы


15 февраля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов») (далее - технический регламент Таможенного союза).

Указанный технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

При отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента, сведений о назначенном сроке службы назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

В соответствии со  Жилищного кодекса Российской Федерации лифты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Так как работы по комплексной замене лифтов влекут за собой большие материальные вложения, в настоящее время основная масса собственников помещений в многоквартирных домах не в состоянии нести бремя ответственности за состояние лифтов и финансировать эти работы только за счет собственных средств. В связи с этим при финансировании данного вида работ необходимо участие средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и населения.

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондам, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включая ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости предусматривает ремонт лифтовых шахт.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (, ) обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов возложена на собственников помещений. Одновременно Жилищным кодексом Российской Федерации (, ), Гражданским кодексом Российской Федерации (, ) и  Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Лифт - составляющая часть комплекса сложного инженерного оборудования, установленного в многоэтажном доме, технической особенностью которого является то, что управление им осуществляется непосредственно жителями дома. Поэтому надежность и безопасность работы лифтового оборудования отнесена к важнейшим его эксплуатационным характеристикам.

В соответствии с  о безопасности лифтов срок службы лифта составляет 25 лет, по истечении этого срока он должен быть либо заменен, либо модернизирован с учетом оценки соответствия.

Модернизация лифта - это процесс обновления, усовершенствования узлов и блоков оборудования, обеспечивающий придание ему качественно нового технического уровня (при сохранении основных параметров: грузоподъемности, скорости движения и т.п.), восстанавливающий полный нормативный (25 лет) или частичный срок эксплуатации. Объем работ, выполняемых при модернизации лифта, определяется в соответствии с Временным положением о порядке и условиях проведения модернизации лифтов (РД-10-104-95), утвержденным постановлением Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) от 29.11.1995 N 59.

В жилищном фонде, расположенном на территории муниципальных образований Новосибирской области, участников Программы, находится в эксплуатации 7255 лифтов. Лифтовой парк стремительно стареет. К 2016 году число лифтов, срок эксплуатации которых превысит нормативный, составит более 2000. В рамках Программы планируется замена 2023 лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований - участников Программы (перечни многоквартирных домов, в которых требуется замена и модернизация лифтов в 2012-2015 годах, представлены в приложениях N 1, 2 к Программе).

В случае непринятия мер по замене и модернизации лифтов возникнет необходимость последовательного выведения из эксплуатации лифтов, нормативный срок службы которых истек.

В 2008-2011 годах вопрос частично решался за счет средств, выделяемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.

Кроме того, начиная с 2005 года, действует Программа замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005-2014 годы, принятая решением городского Совета Новосибирска от 23.11.2004 N 500 «О Программе замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005-2014 годы».

В результате за прошедшие годы на территории Новосибирской области проведена комплексная замена и модернизация 2144 лифтов, в том числе 34 лифтов с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

Однако принятых мер оказалось недостаточно для своевременного проведения замены и модернизации лифтов, превысивших нормативный срок эксплуатации. В связи с чем требуется реализация дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасной и безаварийной работы лифтов в жилищном фонде.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Основной целью Программы является повышение уровня безопасной  и безаварийной работы лифтов в жилищном фонде.

В целях реализации Программы необходимо решить задачу замены и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации.

Для решения поставленной задачи на каждый год реализации Программы предусматриваются финансовые ресурсы.

Плановые значения целевых индикаторов, в том числе по годам, приведены  в приложении N 3 «Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012-2015 годы» к Программе, методика расчета изложена в приложении N 4 к Программе.

IV. Система мероприятий Программы


1. Формирование заявок управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, составленных с учетом результатов диагностирования технического состояния лифтов (далее - заявки на замену (модернизацию) лифтов) и представление их в органы местного самоуправления. Форма заявки устанавливается нормативно-правовым актом муниципального образования.

2. К заявке на замену (модернизацию) лифтов, направляемой в органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - ОМС), прилагается:

1) экспертное заключение о необходимости комплексной замены лифта, отработавшего свой нормативный срок службы, подготовленное организацией, основным видом деятельности которой является проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством, располагающей техническими средствами и квалифицированными специалистами для проведения технического диагностирования и обследования лифтов;

2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о комплексной замене (модернизации) лифтов с указанием стоимости, сроков проведения работ и других условий (выбор продукции отечественных производителей, применяющих энергосберегающие технологии и др.);

3) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании в размере не более чем тридцати процентов (для собственников помещений в многоквартирном доме г. Оби пяти процентов (Программа на 2012-2015 годы), р.п. Краснообск - пяти процентов (Программа на 2012 год); от общего объема средств, необходимого на проведение работ по комплексной замене (модернизации) лифтов;

4) смета расходов на проведение работ по замене (модернизации) лифтов, утвержденная управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом).

3. Заявки органов местного самоуправления формируются на основе заявок управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, составленных с учетом результатов диагностирования технического состояния лифтов. Форма заявки предусматривает обращение органов местного самоуправления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) с приложением муниципальной программы, заверенных копий протоколов решений общих собраний, выписки из местного бюджета, перечня многоквартирных домов, в которых планируется заменить (модернизировать) лифты, отработавшие нормативный срок службы; копии экспертного заключения.

4. К заявке ОМС прилагаются следующие документы:

1) муниципальная программа муниципального образования о замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, либо нормативно-правовой акт муниципального образования о замене и модернизации лифтов (далее - муниципальная программа);

2) выписка из решения органа, утверждающего бюджет муниципального образования, или гарантийное письмо, подтверждающее запланированные расходы на финансовое обеспечение мероприятий по замене (модернизации) лифтов;

3) перечни многоквартирных домов, в которых планируется заменить (модернизировать) лифты, составленные по форме таблиц, приведенных в приложениях N 5, 6 к Программе, и утвержденные постановлением администрации муниципального образования, с приложением копий экспертных заключений о необходимости замены (модернизации) лифтов, подготовленных организацией, основным видом деятельности которой является проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством, располагающей техническими средствами и квалифицированными специалистами для проведения технического диагностирования и обследования лифтов;

4) заверенные администрациями муниципальных образований копии решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о замене (модернизации) лифтов с указанием стоимости, сроков проведения работ и других условий;

5) заверенные администрациями муниципальных образований копии решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании замены или модернизации лифтов в размере, установленном программами муниципальных образований;

6) заверенные администрациями муниципальных образований копии смет расходов на проведение работ по замене лифтов (модернизации), утвержденных управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом).

ОМС рекомендуется включать многоквартирные дома в муниципальные программы с учетом технических (срок службы, наличие экспертного заключения), организационных и финансовых критериев оценки:

1) организационные критерии:

а) уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;

б) доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении работ по замене лифтов и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

в) степень готовности многоквартирного дома к проведению работ по замене и модернизации лифтов (наличие проектной документации, включая смету расходов);

2) финансовые критерии:

а) доля софинансирования расходов товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными кооперативами либо собственниками помещений в многоквартирных домах, в том числе за счет привлеченных инвестиций (кредитов) и использования лизинговых схем (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);

б) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за содержание и ремонт жилого помещения).

6. На основании заявок ОМС министерством ежегодно уточняются и формируются перечни объектов, по формам таблиц, приведенных в приложениях N 5 «Перечень многоквартирных домов, в которых требуется замена лифтов, отработавших нормативный срок службы, _________(муниципальное образование) Новосибирской области на ________ годы» и N 6 «Перечень многоквартирных домов, в которых требуется модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы, __________ (муниципальное образование) Новосибирской области, на _________ годы» к Программе.

7. В соответствии с Программой, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области, заключаются соглашения с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий.

8. На основании заключенных соглашений министерства с администрациями муниципальных образований, местным бюджетам предоставляются субсидии на реализацию мероприятий Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»