Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»
I. ПАСПОРТ
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 09.10.2023 N 460-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы | Обеспечение реализации государственной программы«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области» |
Разработчики подпрограммы | Департамент лесного хозяйства Новосибирской области; рабочая группа, утвержденная приказом департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 24.02.2014 N 67 «Осоздании рабочей группы по разработке государственной программы Новосибирской области» |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министерство) |
Руководитель подпрограммы | Министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области |
Цели и задачи подпрограммы | Цель - повышение эффективности управления лесами. Задачи: обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений; создание условий для повышения уровня кадрового потенциала, производительности труда в лесном секторе Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | Период реализации подпрограммы: 2015-2030 годы. Этапы реализации подпрограммы государственной программы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) | Общий объем финансирования подпрограммы государственной программы составляет 768 144,0 тыс. руб. за период 2015-2030 годов. В том числе по годам реализации подпрограммы государственной программы: 2015 год - 183 590,2 тыс. руб.; 2021 год - 41 165,0 тыс. руб.; 2022 год - 27 740,0 тыс. руб.; 2023 год - 39 015,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 000,0 тыс. руб.; 2025 год - 1 000,0 тыс. руб.; 2030 год - 1 000,0 тыс. руб.* *Указаны прогнозные объемы |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | 1. Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года. 2. Доля обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию. 3. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБПОУ НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области. 4. Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства. 5. Прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях | Для обеспечения соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений планируется: обеспечить в период 2020-2030 гг. динамику предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 3% ежегодно; - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 09.10.2023 N 460-п - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 09.10.2023 N 460-п Для создания условий по повышению уровня кадрового потенциала, производительности труда в лесном секторе Новосибирской области планируется: сохранить к 2019 году долю обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, на уровне 99%; сохранить к концу 2019 года отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБПОУ НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области на уровне 100%; обеспечить к концу 2030 года долю специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства не менее 11,1%; обеспечить прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году на 2% ежегодно |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает обеспечение реализации мероприятий государственной программы на региональном уровне вновых условиях лесоуправления.
Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике региона.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень научного и кадрового обеспечения отрасли.
Лесные отношения, созданные Лесным Российской Федерации, предъявляют новые требования к системе образования, которая должна обеспечивать подготовку кадрового состава в лесной отрасли, а также обеспечивать подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
- Раздел утратил силу - постановление Правительства
области от 21.03.2023 N 103-п - см. предыдущую редакцию
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 09.10.2023 N 460-п, - см. предыдущую редакцию)
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
обеспечение исполнения переданных полномочий;
осуществление мер по выявлению нарушений лесного законодательства по незаконной заготовке, оборота древесины на территории Новосибирской области;
реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования (до 2019 года включительно);
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства.
Мероприятие по обеспечению исполнения переданных полномочий направлено на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерацией в области лесных отношений в соответствии состатьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 N 383-п «О министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области».
В рамках данного мероприятия предусматривается:
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора);
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
проведение аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений;
использование лесов наусловиях аренды с целью выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, осуществления рекреационной деятельности, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, иные виды использования;
осуществление мероприятий по администрированию платежей (поступление платы за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации);