Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (с изменениями на 12 октября 2020 года)(утратило силу)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 15.09.2014 N 375-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 22.08.2017 N 328-п
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания


1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Порядок) регламентирует процедуру организации и проведения на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль), осуществляемого министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).

При осуществлении регионального государственного контроля министерством в пределах своей компетенции осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Региональный государственный контроль осуществляется в целях обеспечения соответствия деятельности поставщиков социальных услуг (далее - поставщики) нормам действующего законодательства о порядке предоставления социальных услуг поставщиками и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений. При осуществлении регионального государственного контроля министерство проверяет соблюдение поставщиками положений приказа Минтруда России от 30.07.2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи». Настоящий Порядок не распространяется на организации социального обслуживания Новосибирской области, подведомственные министерству, в отношении которых министерством осуществляется внутриведомственный контроль.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Региональный государственный контроль осуществляется министерством в пределах полномочий, установленных ом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами, в том числе постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 N 296-п «Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области» и настоящим Порядком.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)

4. При осуществлении регионального государственного контроля применяются положения Федерального  от 26 декабря 2008 года  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения регионального государственного контроля, установленных настоящим Порядком.

5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности поставщиков (далее - проверка), которые проводятся в форме документарных и выездных проверок.

6. Утвержденный министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр) ежегодный план проведения плановых проверок на следующий год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 328-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Для проведения проверки министром издается приказ.

8. Плановые проверки проводятся не более чем один раз в три года.

9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.08.2017 N 309-п, - см. предыдущую редакцию)

3) приказ, изданный министром в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

10. Порядок уведомления поставщиков о проведении проверки, сроки проведения проверки, порядок организации и ограничения при проведении проверки регулируются положениями Федерального закона.

11. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Новосибирской области, права и законные интересы поставщиков, проверка деятельности которых проводится;

2) проводить проверку на основании приказа о ее проведении, изданного министром, в соответствии с целью проверки;

3) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, изданного министром, о проведении проверки;

4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с результатами проверки;

5) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

6) после завершения проверки в установленный Федеральным законом срок оформить и выдать  поставщику с указанием выявленных нарушений;

7) осуществлять запись о проведенной проверке в  поставщика;

8) соблюдать иные обязанности в соответствии с положениями действующего законодательства.

12. Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:

1) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки;

2) получать от должностных лиц поставщиков справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки;