(с изменениями на 12 февраля 2019 года)
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 156-п;
постановлением Правительства области от 18.11.2014 N 453-п;
постановлением Правительства области от 10.02.2015 N 52-п;
постановлением Правительства области от 24.03.2015 N 109-п;
постановлением Правительства области от 14.12.2015 N 444-п;
постановлением Правительства области от 22.03.2016 N 81-п;
постановлением Правительства области от 31.01.2017 N 16-п;
постановлением Правительства области от 05.09.2017 N 334-п;
постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 372-п;
постановлением Правительства области от 06.02.2018 N 39-п;
постановлением Правительства области от 04.09.2018 N 384-п;
постановлением Правительства области от 11.12.2018 N 509-п;
постановлением Правительства области от 12.02.2019 N 30-п
___________________________________________
________________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 156-п, - см. предыдущую редакцию
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 156-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11.12.2018 N 509-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
Региональная адресная программа Новосибирской области
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы
(далее - Программа)
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 12.02.2019 N 30-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Региональная адресная программа Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» |
Государственный заказчик Программы | министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Основные разработчики Программы | министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Руководитель Программы | министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Ким Те Су |
Цели и задачи Программы | основные цели Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов; повышение качества реформирования жилищно- коммунального хозяйства. Основные задачи Программы: формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Новосибирской области; ликвидация аварийного жилищного фонда |
Основные показатели Программы | площадь расселяемых жилых помещений - 109167,26 кв.м |
Основные этапы реализации Программы | Программа реализуется в 2013-2017 годах: |
Исполнители основных мероприятий Программы | министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области: город Искитим, город Обь, город Новосибирск, город Барабинск, город Бердск, город Карасук, город Куйбышев, город Купино, город Татарск, город Тогучин, город Черепаново, город Чулым, рабочий поселок Маслянино, рабочий поселок Сузун, рабочий поселок Чаны, Убинский сельсовет Убинского района, Озеро_Карачинский сельсовет Чановского района, рабочий поселок Дорогино, Сокурский сельсовет Мошковского района, Доволенский сельсовет Доволенского района, Здвинский сельсовет Здвинского района, Кочковский сельсовет Кочковского района, Красносибирский сельсовет Кочковского района, Мичуринский сельсовет Новосибирского района, Новочановский сельсовет Барабинского района, рабочий поселок Коченево, Решетовский сельсовет Кочковского района, Северный сельсовет Северного района, Черновский сельсовет Кочковского района, Щербаковский сельсовет Барабинского района |
Объемы финансирования Программы | общий прогнозный объем финансирования Программы в 2013-2017 годах - 4743419734,42 рубля, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1930919440,02 рубля; средства областного бюджета Новосибирской области - 914266742,05 рубля; средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1335912118,35 рубля; за счет дополнительных источников местных бюджетов (прогнозные объемы) - 231834788,00 рубля; внебюджетные источники финансирования (прогнозные объемы за счет средств застройщиков) - 330486646,00 рубля; в том числе: по этапу 2013-2014 годов - 1131816814,30 рубля, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 414919273,22 рубля; средства областного бюджета Новосибирской области - 193712400,00 рубля; средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 233510400,28 рубля; за счет дополнительных источников местных бюджетов (прогнозные объемы) - 231834788,00 рубля; внебюджетные источники финансирования (прогнозные объемы за счет средств застройщиков) - 57839952,80 рубля; по этапу 2014-2015 годов - 892771261,91 рубля, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 214176110,00 рубля; средства областного бюджета Новосибирской области - 221504469,13 рубля; средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 410633698,78 рубля; внебюджетные источники финансирования (прогнозные объемы за счет средств застройщиков) - 46456984,00 рубля; по этапу 2015-2016 годов - 1698608668,91 рубля, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 656596003,04 рубля; средства областного бюджета Новосибирской области - 480712789,19 рубля; средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 389868129,48 рубля; внебюджетные источники финансирования (прогнозные объемы за счет средств застройщиков) - 171431747,20 рубля; по этапу 2016-2017 годов - 1020222989,30 рубля, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 645228053,76 рубля; средства областного бюджета Новосибирской области - 18337083,73 рубля; средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 301899889,81 рубля; внебюджетные источники финансирования (прогнозные объемы за счет средств застройщиков) - 54757962,00 рубля |
Ожидаемые конечные результаты | в результате реализации Программы планируется: переселить 7977 человек; ликвидировать 109167,26 кв.м аварийного жилищного фонда |
Контроль за ходом реализации Программы | контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 04.08.2008 N 213-па «О мониторинге реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Новосибирской области» |
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Объектом рассмотрения Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе создания благоприятных условий проживания граждан путем их переселения из аварийного жилищного фонда.
Сфера действия Программы - жилищно-коммунальный комплекс.
В реализации Программы принимают участие муниципальные образования Новосибирской области, на территории которых есть многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации:
город Новосибирск, город Искитим, город Обь, город Барабинск, город Бердск, город Карасук, город Куйбышев, город Купино, город Татарск, город Тогучин, город Черепаново, город Чулым, рабочий поселок Маслянино, рабочий поселок Сузун, рабочий поселок Чаны, Убинский сельсовет Убинского района, Озеро-Карачинский сельсовет Чановского района, рабочий поселок Дорогино, Сокурский сельсовет Мошковского района, Доволенский сельсовет Доволенского района, Здвинский сельсовет Здвинского района, Кочковский сельсовет Кочковского района, Красносибирский сельсовет Кочковского района, Мичуринский сельсовет Новосибирского района, Новочановский сельсовет Барабинского района, рабочий поселок Коченево, Решетовский сельсовет Кочковского района, Северный сельсовет Северного района, Черновский сельсовет Кочковского района, Щербаковский сельсовет Барабинского района.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2015 N 444-п, - см. предыдущую редакцию)
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
Закон Новосибирской области от 17.12.2012 N 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
Закон Новосибирской области от 10.12.2013 N 401-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 156-п)
Закон Новосибирской области от 22.12.2014 N 500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 10.02.2015 N 52-п)
Закон Новосибирской области от 24.12.2015 N 23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»;
постановление администрации Новосибирской области от 04.08.2008 N 213-па «О мониторинге реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Новосибирской области».
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 12.02.2019 N 30-п, - см. предыдущую редакцию)
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Новосибирской области;
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
ликвидация аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях, участниках Программы, в объеме 109167,26 кв. м общей площади жилых помещений.
Главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство).(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.11.2014 N 453-п, - см. предыдущую редакцию)
Финансовые средства для выполнения мероприятий Программы формируются за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) и местных бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в реализации Программы, представляют министерству расчеты по объемам средств, необходимых для реализации программных мероприятий, и предусматривают соответствующие объемы в местных бюджетах.
Средства Фонда, перечисленные в бюджет Новосибирской области, средства областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда перечисляются местным бюджетам в форме субсидий.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области.
- Абзац исключен - постановление Правительства области от 22.04.2014 N 156-п - см. предыдущую редакцию
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Средства местных бюджетов, полученные за счет средств Фонда, средств областного бюджета и предусмотренные в соответствующих бюджетах на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.02.2015 N 52-п, - см. предыдущую редакцию)
Средства местных бюджетов, полученные за счет средств Фонда, средств областного бюджета и предусмотренные в соответствующих местных бюджетах на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов.
- Абзац исключен - постановление Правительства области от 22.04.2014 N 156-п - см. предыдущую редакцию
- Абзац исключен - постановление Правительства области от 22.04.2014 N 156-п - см. предыдущую редакцию