ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта).
2. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - разработчики акта) после принятия решения о подготовке проекта акта руководствуются разделами II, III настоящего Положения и представляют в министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Министерство) соответствующие материалы.
3. При подготовке проекта закона Новосибирской области в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» (далее - проект закона) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), либо являющиеся непосредственными разработчиками проекта закона, осуществляют полномочия разработчиков акта, предусмотренные разделами II, III настоящего Положения.
4. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводятся обоснования, по которым процедура оценки не проводится.
5. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Новосибирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов II и III настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела IV настоящего Положения.
6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанные областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
2) проекты нормативных правовых актов или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
II. Размещение извещения
7. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает извещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после чего в течение одного рабочего дня представляет информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено извещение) (далее - Ссылка на извещение) в Министерство. Полученная Министерством ссылка на извещение размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации» в течение одного рабочего дня после получения.
8. Извещение содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) сведения о разработчике акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
5) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением извещения, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения Министерством ссылки на официальном сайте Правительства Новосибирской области в разделе «Публичные консультации», и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.
9. Одновременно с представлением в Министерство ссылки на извещение разработчик акта информирует о публикации извещения о подготовке проекта акта с указанием Ссылки на извещение:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Новосибирской области;
2) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и должностных лиц Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
4) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.
10. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением извещения, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в 8 настоящего Положения.