Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 381-п(утратило силу)


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.11.2012 N 514-п


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.08.2011 N 381-п

Долгосрочная целевая программа
«Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий
в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы»


I. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Новосибирской области


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы» (далее - программа)

Наименование, дата и номер правового акта
о разработке программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 02.12.2010 N 241-рп «Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы»

Основной разработчик программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Государственным заказчиком-координатором программы является министерство экономического развития Новосибирской области.

Государственными заказчиками программы являются: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Руководитель
программы

Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области Струков Алексей Николаевич

Исполнители основных мероприятий

Министерство экономического развития Новосибирской области;

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

Администрация р.п. Кольцово (по согласованию);

ОАО «Региональные электрические сети»;

ОАО «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»;

ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

ОАО «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий»;

иные организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством

Цели и задачи программы

Цель 1. Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (далее - Биотехнопарк).

Основные задачи программы:

Задача 1. Определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка.

Задача 2. Создание объектов инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры, необходимой для функционирования площадок Биотехнопарка.

Задача 3. Создание инновационной и сервисной инфраструктур Биотехнопарка.

Задача 4. Создание условий для привлечения, подготовки и закрепления высококвалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры и компаний-резидентов Биотехнопарка.

Сроки (этапы) реализации программы

Этапы не выделяются

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Общий прогнозный объем финансирования программы   составляет 910,2 млн. руб. (2011 г. - 289,4 млн. руб., 2012 г. - 252,6 млн. руб., 2013 г. - 156,9 млн. руб., 2014 г. -

95,9 млн. руб., 2015 г. - 115,4 млн. руб.), в том числе:

1) из областного бюджета Новосибирской области -

444,1 млн. руб. (2011 г. - 200,0 млн. руб., 2012 г. - 127,0 млн. руб., 2013 г. - 105,7 млн. руб., 2014 г. - 5,7 млн. руб., 2015 г. - 5,7 млн. руб.), в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 21,2 млн. руб. (2011 г. - 0,0 млн. руб., 2012 г. - 21,2 млн. руб., 2013 г. - 0,0 млн. руб., 2014 г. - 0,0 млн. руб., 2015 г. - 0,0 млн. руб.);

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 22,9 млн. руб. (2011 г. - 0,0 млн. руб., 2012 г. - 5,8 млн. руб., 2013 г. - 5,7 млн. руб., 2014 г. - 5,7 млн. руб., 2015 г. - 5,7 млн. руб.); исполнители мероприятий: организации, заключившие договоры на конкурсной основе;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области - 400,0 млн. руб. (2011 г. - 200,0 млн. руб., 2012 г. - 100,0 млн. руб., 2013 г. - 100,0 млн. руб., 2014 г. - 0,0 млн. руб., 2015 г. - 0,0 млн. руб.);

2) из местных бюджетов (наукоград Кольцово) - 152,5 млн. руб. (2011 г. - 1,1 млн. руб., 2012 г. - 50,6 млн. руб., 2013 г. - 1,1 млн. руб., 2014 г. - 40,1 млн. руб., 2015 г. - 59,6 млн. руб.), исполнители мероприятий: организации, заключившие договоры на конкурсной основе;

3) из средств внебюджетных источников - 313,6 млн. руб. (2011 г. - 88,3 млн. руб., 2012 г. - 75,0 млн. руб., 2013 г. - 50,1 млн. руб., 2014 г. - 50,1 млн. руб., 2015 г. - 50,1 млн. руб.), исполнители мероприятий: ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области», ОАО «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования», ОАО «Региональные электрические сети», иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации программы

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Основные целевые индикаторы программы:

выручка от реализации продукции резидентов Биотехнопарка;

количество компаний-резидентов Биотехнопарка;

количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктуры.

По результатам реализации мероприятий программы (к 2016 г.) ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:

выручка от реализации продукции резидентов Биотехнопарка составит не менее 1,85 млрд. руб.;

количество компаний-резидентов Биотехнопарка составит не менее 16;

количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктуры составит 0,94 тыс.

Объем налоговых поступлений от деятельности компаний-резидентов Биотехнопарка в бюджетную систему Новосибирской области после выхода на проектную мощность (2013-2020 гг.) составит 1,5 млрд. руб.



II. Обоснование необходимости разработки программы


Предметом регулирования программы являются правоотношения, связанные с созданием Биотехнопарка - специального элемента инновационной системы Новосибирской области. Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена как на развитие экономики, развитие ее высокотехнологичных отраслей, увеличение инвестиционной активности, так и на формирование высокооплачиваемых рабочих мест, увеличение доходов областного бюджета Новосибирской области и местного бюджета.

Нормативной правовой базой для разработки программы являются:

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;

Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

постановление администрации Новосибирской области от 15.02.2010 N 55-па «О создании научно-технологического парка в сфере биотехнологий в рабочем посёлке Кольцово Новосибирской области»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 02.12.2010 N 241-рп «Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы».

Для целей настоящей программы используются следующие термины и понятия:

Биотехнопарк - технопарк в сфере высоких фармацевтических, медицинских и биотехнологий, представляющий собой форму территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью развития инновационного предпринимательства и реализации венчурных проектов;

инновационная инфраструктура Биотехнопарка - совокупность зарегистрированных в Биотехнопарке компаний, оказывающих на договорной основе научно-техническое, производственно-технологическое содействие резидентам Биотехнопарка в реализации инновационных проектов, а также оказывающих сервисные услуги (информационно-консультационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, юридические, административные, имущественные, финансовые услуги и т.п.);

резиденты Биотехнопарка - организации и индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность в высокотехнологичных отраслях экономики на территории Биотехнопарка.

Важнейшим конкурентным преимуществом Новосибирской области является развитый научно-технический, образовательный и инновационный комплекс Новосибирской области, включающий 55 академических институтов Российской академии наук, Российскую академию медицинских наук и Российскую академию сельскохозяйственных наук; федеральное бюджетное учреждение науки Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора (далее - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»), а  также более 60 отраслевых научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных институтов, более 100 крупных и 1700 малых предприятий, 27 высших учебных заведений и 19 филиалов высших учебных заведений. Инновационная инфраструктура области объединяет три научных городка - Академгородок, Краснообск и наукоград Кольцово; технопарк «Новосибирск» и «Технопарк Новосибирского Академгородка», сеть инновационно-технологических центров, технопарковых площадок на крупных промышленных предприятиях и академических институтах и университетах, частные технопарковые структуры, бизнес-инкубаторы, центры развития инновационных компетенций, молодежные творческие мастерские, Сибирский институт интеллектуальной собственности и другие.

На территории наукограда Кольцово сформировались следующие благоприятные условия для формирования специального элемента региональной инновационной системы в сфере биотехнологий:

сложившийся территориальный биотехнологический кластер, объединяющий научно-исследовательский и производственно-технологический потенциал эффективно функционирующих высокотехнологичных производственных предприятий;

близкое расположение крупнейших научных центров СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»);

конкурентоспособность и востребованность биотехнологической продукции, производимой научно-производственным комплексом наукограда Кольцово;

наличие ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», являющегося градообразующим предприятием наукограда Кольцово, а также источником научно-технических разработок и интеллектуальной собственности на них;

наличие предприятий, занятых в сфере научно-технических разработок, держателей инноваций или потенциальных создателей инноваций;

наличие инновационных проектов и идей, готовых к экспертизе и реализации;

наличие экономических агентов, выражающих готовность инвестировать в развитие технопарковой зоны собственные средства;

наличие свободных земель, пригодных для размещения объектов Биотехнопарка;

наличие объектов, находящихся в незавершенном строительстве, на землях ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», частично обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры;

функционирование на территории наукограда Кольцово бизнес-инкубатора;