ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2012 года N 460-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 02.09.2011 N 385-п
________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 01.04.2015 N 126-п
________________________
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 N 385-п «О долгосрочной целевой программе «Развитие туризма в Новосибирской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.».
2. Долгосрочную целевую программу «Развитие туризма в Новосибирской области на 2012-2016 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.А.Юрченко
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.10.2012 N 460-п
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 02.09.2011 N 385-п
Долгосрочная целевая программа
«Развитие туризма в Новосибирской области
на 2012-2016 годы»
I. Паспорт программы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы | Распоряжение администрации Новосибирской области от 30.11.2009 N 524-ра «О разработке проекта концепции долгосрочной целевой программы развития туризма в Новосибирской области до 2020 года» |
Основные разработчики программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель программы | Министр экономического развития Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий программы | Министерство экономического развития Новосибирской области; открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»; государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Агентство регионального маркетинга»; юридические и физические лица, определяемые на конкурсной основе |
Цели и задачи программы | Цель программы: формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику Новосибирской области и удовлетворяющего потребности жителей и гостей Новосибирской области в отдыхе, а также популяризация историко-культурного наследия Новосибирской области. Задачи программы: создание условий для формирования и размещения туристско-рекреационных объектов; стимулирование инвестиционной активности в сфере организации досуга, туризма и рекреации; информирование о туристском потенциале Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации программы | 2012-2016 годы |
Объемы финансирования | Прогнозный объем финансирования программы (по министерству экономического развития Новосибирской области) - 382124,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 14624,0 тыс. руб.; 2013 год - 34000,0 тыс. руб.; 2014 год - 104500,0 тыс. руб.; 2015 год - 104500,0 тыс. руб.; 2016 год - 124500,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области (по министерству экономического развития Новосибирской области) - 382124,0 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы: объем платных туристских услуг населению; количество сформированных в муниципальных районах участков под туристско-рекреационные объекты; количество вновь построенных и реконструированных объектов туристской инфраструктуры; количество мест в гостиницах; количество конгрессных мероприятий. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях: Реализация программы обеспечит к концу 2016 года: увеличение объема платных туристских услуг с 1967,1 млн. рублей в 2011 году до 3466,7 млн. рублей в 2016 году; увеличение объема гостиничных услуг с 975 млн. рублей в 2011 году до 2 млрд. рублей в 2016 году; увеличение туристского потока в Новосибирскую область с 79,6 тыс. человек в 2011 году до более чем 100,0 тыс. человек в 2016 году; количество вновь созданных рабочих мест - более 500 ед. |
II. Обоснование необходимости разработки программы
1. Анализ ситуации в сфере развития туризма
Новосибирская область располагает значительным и разнообразным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природное, культурное и бальнеологическое разнообразие области позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный, лечебно-оздоровительный, спортивный, деловой, образовательный, научный, сельский, охоту и рыбалку.
Кроме того, развитие туризма на территории Новосибирской области может выступить в качестве катализатора социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Для отдельных территорий развитие туристско-рекреационного комплекса может стать одним из путей повышения качества жизни, активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, привлечения ресурсов и способствовать эффективному использованию имеющегося природного и трудового потенциала. Важным фактором является и то, что, оказывая мультипликативное воздействие и выступая катализатором социально-экономического развития, туристская индустрия в отличие от многих других отраслей не приводит к истощению природных ресурсов.
Новосибирская область обладает высоким потенциалом в сфере туризма и рекреации. Туристско-рекреационный комплекс Новосибирской области составляют 124 гостиницы, 42 санаторно-курортные организации, 31 база отдыха, 98 музеев, 8 театров, планетарий, зоопарк, детская железная дорога. На территории области насчитывается более 2,5 тысяч памятников истории и культуры, 25 заказников и 53 памятника природы. В последние годы созданы 11 современных горнолыжных комплексов. В Новосибирской области функционируют 26 охотничьих баз и остановочных пунктов, на озерах области расположены базы отдыха, домики рыбака.
Наиболее перспективными для развития территорий Новосибирской области являются следующие виды туризма.
Рекреационный туризм (лечебно-оздоровительный туризм) востребован населением в любое время года и базируется на местных рекреационных и бальнеологических ресурсах Новосибирской области.
Новосибирский район обладает значительными ресурсами для отдыха жителей и гостей города Новосибирска. На берегу Новосибирского водохранилища и реки Оби функционируют 5 санаториев, 2 профилактория, 9 баз
отдыха, 2 лечебно-оздоровительных центра, 20 детских оздоровительных лагерей.
В 38 км от города Новосибирска находится город Бердск. В живописном бору, прилегающем к городу, на берегу Новосибирского водохранилища расположены комфортабельные санатории, профилактории, значительное количество баз отдыха, лечебно-оздоровительных центров, детских лагерей, путевки в которые реализуются новосибирскими туристскими компаниями.
На территории города Бердска находятся памятник природы областного значения «Бердская лесная дача», особо охраняемая природная территория местного значения «Городской парк «Бердская коса», действуют прибрежные парки отдыха «Зеленый остров», «На камнях», «Старый Бердск», палаточный городок «Юность», лодочные станции и яхт-клубы.