ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2014 года N 150-п


Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций

(с изменениями на 18 мая 2020 года)

__________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 375-п;

постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п;

постановлением Правительства области от 22.02.2019 N 51-п;

постановлением Правительства области от 18.05.2020 N 183-п

__________________________________________


В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 28 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Установить Порядок организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций, согласно приложению.

     

     И.о.губернатора области
     В.Ф.Городецкий


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 18.05.2020 N 183-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности
указанных организаций         

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - государственный контроль (надзор).

2. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) в отношении организаций, осуществляющих на территории Новосибирской области регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат установлению департаментом (далее - подконтрольные субъекты).

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок в рамках его осуществления применяются положения Федерального  от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

3.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на созданных на территории Новосибирской области территориях опережающего социально-экономического развития в отношении подконтрольных субъектов - резидентов таких территорий, организацией и проведением проверок указанных подконтрольных субъектов, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.02.2019 N 51-п)

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со - и  Федерального закона;

1.1) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 375-п)

1.2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п)

2) систематического наблюдения за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами.

5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности.

6. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление мероприятий по контролю, являются:

1) руководитель департамента;

2) заместители руководителя департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

3) начальники отделов департамента и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

4) консультанты, главные специалисты, главные эксперты отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).

7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные  настоящего Порядка должностные лица департамента, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении конкретной проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п, - см. предыдущую редакцию)

8. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п, - см. предыдущую редакцию)

9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

рассматриваются документы подконтрольных субъектов и иная информация об их деятельности по вопросам, составляющим предмет проверки;

проводится экспертиза документов подконтрольных субъектов и иной информации об их деятельности по вопросам, составляющим предмет проверки(в  случае привлечения в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций);

проводятся экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от подконтрольного субъекта представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения департаментом документарной проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 375-п, - см. предыдущую редакцию)

9.1. При организации и проведении проверок департамент вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и , установленные Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления департаментом факта соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются департаментом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п)

10. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать требования, установленные - Федерального закона.

В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, осуществляют следующие действия:

1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;

2) применяют предусмотренные  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

3) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.

12. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется по установленной форме в двух экземплярах и вручается (направляется) акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными  Федерального закона.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п, -  см. предыдущую редакцию)

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 23.01.2018 N 21-п -  см. предыдущую редакцию

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае, если проведение департаментом плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с  фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 375-п)

13. Подконтрольный субъект, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным департаментом предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подконтрольный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого подконтрольного субъекта.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 21-п, -  см. предыдущую редакцию)

14. Систематическое наблюдение за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами проводятся в соответствии с административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым департаментом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) Новосибирской области» (далее - Административный регламент).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.05.2020 N 183-п, - см. предыдущую редакцию)

15. Результаты систематического наблюдения за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами оформляются отчетом департамента о проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования.

Порядок оформления должностными лицами департамента отчета о  проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования устанавливается департаментом.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 375-п)

16. В случае выявления в ходе осуществления государственного контроля (надзора) фактов нарушения требований  должностными лицами департамента принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений;

2.1) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 и частью 6 статьи 8.3 Федерального закона;

3) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном  Российской Федерации об административных правонарушениях. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 375-п, - см. предыдущую редакцию)

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются Административным регламентом.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.05.2020 N 183-п, - см. предыдущую редакцию)

19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


     
     Редакция документа с учетом
     изменений и дополнений
     подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»