(с изменениями на 6 апреля 2015 года)
_______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 07.02.2017 N 31-п
_______________________
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 14.10.2013 N 445-п;
постановлением Правительства области от 06.04.2015 N 134-п
_________________________________________
В соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», в целях финансового стимулирования органов местного самоуправления в развитии и активизации использования социального и экономического потенциала, увеличения темпов развития экономики, наращивания налогового потенциала, содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей основные жизненные потребности населения муниципальных образований Новосибирской области, а также поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2013 прилагаемые:
1) Методику распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области;
2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области.
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с настоящим постановлением.(Действие пункта приостановлено до 01.01.2017 постановлением Правительства области от 14.10.2013 N 445-п)
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 1 сентября 2012 года разработать и утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию показателей, используемых для расчета показателя комплексного развития муниципальных образований Новосибирской области.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 N 308-па «О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области»;
2) постановление администрации Новосибирской области от 21.09.2009 N 347-па «О внесении изменения в постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 N 308-па»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 N 454-п «О внесении изменений в Условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.10.2013 N 445-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013.
Губернатор области
В.А.Юрченко
Методика распределения субсидий из областного бюджета
Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала
муниципальных образований Новосибирской области
I. Расчет общего объема субсидий на развитие социального
и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов
1. Общий объем субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - Субсидии) определяется в расходах областного бюджета Новосибирской области путем ежегодной индексации из расчета 2% прироста объема бюджетных ассигнований на 1% прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области определяется по формуле:
D = (Gij / Gij-1) - 1, где
D - величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов области в процентах;
Gij - сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-ом году;
Gij-1 - сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-1 году;
j - год, предшествующий текущему финансовому году.
2. Сводный показатель экономического развития муниципального района (городского округа) (далее - Сводный показатель), определяется по формуле:
Gi = (Ij + Aj + Tj + Sj + Mj), где
Gi - Сводный показатель i-го муниципального района (городского округа);
Ij - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Aj - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности «Растениеводство», «Животноводство», «Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)» в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Tj - оборот розничной торговли, включая общественное питание, в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Sj - объем платных услуг, оказанных населению в j-м году на территории i_го муниципального района (городского округа);
Mj - объем отгруженных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по «чистому» виду деятельности «Строительство», с учетом строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям, выполненным хозяйственным способом в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа), за вычетом объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории i-го муниципального района (городского округа).
J - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. Показатель комплексного социально-экономического развития (далее - Показатель комплексного развития определяется по следующей формуле:
n
Кi = Бi , где
1
Кi - показатель комплексного развития i-го муниципального района (городского округа);
Бi - баллы, присваиваемые i-му муниципальному району (городскому округу) в соответствии с Перечнем индикаторов, используемых для расчета Показателя комплексного развития (приложение N 1 к настоящему Порядку)
4. Источником информации для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) являются данные муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Министерство экономического развития осуществляет согласование представленной информации с профильными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
В случае расхождения количественных данных для целей расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) принимаются данные профильных областных исполнительных органов исполнительной власти Новосибирской области.
Источником информации в части показателей, характеризующих развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения на территории муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Источником информации о численности населения, занятого в экономике, является баланс трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
Источником информации в части объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории муниципальных районов (городских округов) является министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5. Расчет Сводного показателя и Показателя комплексного социально-экономического развития по муниципальным районам (городским округам) осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области. Расчетные данные предоставляются в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
II. Критерии отбора получателей Субсидий
6. Право на получение Субсидий имеют все муниципальные районы (городские округа), значение Показателя комплексного развития которых в году, предшествующем текущему финансовому году, превышает 30% максимально возможной суммы баллов Показателя.
Текущим финансовым годом считается год, в котором осуществляется расчет объема и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период.
В случае непредоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) данных для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) в установленные сроки, муниципальный район (городской округ) теряет право на получение субсидий.
III. Распределение Субсидий
7. Распределение Субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значению Показателя комплексного развития i-го муниципального района (городского округа) области по следующей формуле:
n
Ci = Vc x Ki / Ki, где
i=1
Ci - объем Субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);
Vc - общий объем Субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год для муниципальных районов (городских округов);
Ki - значение Показателя комплексного развития показателя i-го муниципального района (городского округа) в баллах, рассчитанное в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
n
Ki - сумма всех значений Показателя комплексного развития (в баллах),
i=1
)достигнутых муниципальными районами (городскими округами) за год, предшествующий текущему финансовому году;
n - количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих критерию отбора, установленному в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Распределение Субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень индикаторов*,
используемых для расчета Показателя комплексного развития муниципальных районов и городских округов
N п/п | Наименование показателя | Баллы | |||
I. Экономическое развитие | |||||
1 | Сводный показатель экономического роста | ||||
Снижение показателя | -4 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя до 10% | 4 | ||||
Рост показателя свыше 10% | 8 | ||||
2 | Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования | ||||
Снижение показателя | -4 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Прирост до 10% | 4 | ||||
Прирост свыше 10% | 8 | ||||
3 | Доля занятых в экономике от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте | ||||
Снижение показателя | -2 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя | 4 | ||||
4 | Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области | ||||
Снижение показателя | -4 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя до 10% | 4 | ||||
Рост показателя свыше 10% | 8 | ||||
Максимальная сумма баллов по группе | 28 | ||||
II. Качество жизни | |||||
5 | Численность населения | ||||
Снижение показателя | -1 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя | 2 | ||||
6 | Уровень рождаемости | ||||
Снижение показателя | -1 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя | 2 | ||||
7 | Уровень среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций) | ||||
Снижение показателя | -2 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя до 10% | 1 | ||||
Рост показателя свыше 10% | 3 | ||||
8 | Просроченная задолженность по выплате заработной платы | ||||
Наличие задолженности | -2 | ||||
Отсутствие задолженности | 2 | ||||
9 | Объем дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии | ||||
Снижение показателя | -2 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Увеличение показателя (до 10%) | 3 | ||||
Увеличение показателя (более 10%) | 6 | ||||
10 | Динамика площади ветхого и аварийного жилья | ||||
Рост показателя | -2 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Снижение показателя | 3 | ||||
Максимальная сумма баллов по группе | 18 | ||||
III. Инфраструктурное развитие | |||||
11 | Наличие утвержденной муниципальной программы модернизации сети объектов общественной инфраструктуры | ||||
Отсутствует | -2 | ||||
Разрабатывается | 0 | ||||
Утверждена | 3 | ||||
12 | Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов дошкольного, дополнительного и общего образования), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме | ||||
Снижение доли подобных объектов | -2 | ||||
Сохранение доли подобных объектов | 0 | ||||
Увеличение доли подобных объектов | 2 | ||||
Доля подобных объектов составляет 100% | 4 | ||||
13 | Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме | ||||
Снижение доли подобных объектов | -2 | ||||
Сохранение доли подобных объектов | 0 | ||||
Увеличение доли подобных объектов | 2 | ||||
Доля подобных объектов составляет 100% | 4 | ||||
14 | Потребность во вновь вводимых местах для детей дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях) в расчете на 1000 человек | ||||
Увеличение показателя | -2 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Снижение показателя | 3 | ||||
Максимальная сумма баллов по группе | 14 | ||||
IV. Эффективность муниципального управления | |||||
15 | Недоимка по платежам в бюджет муниципального района (городского округа) | ||||
Увеличение показателя | -1 | ||||
Снижение показателя | 1 | ||||
Отсутствие недоимки | 3 | ||||
16 | Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги | ||||
Менее 70% | 0 | ||||
От 70% до 95% | 1 | ||||
Свыше 95% | 3 | ||||
17 | Реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
Отсутствие муниципальной программы | -2 | ||||
Наличие муниципальной программы | 1 | ||||
Наличие в утвержденной муниципальной программе конкретных показателей эффективности | 3 | ||||
Наличие плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов | 3 | ||||
18 | Количество региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район (городской округ) | ||||
Менее 10 | 0 | ||||
От 11 до 25 | 1 | ||||
Свыше 26 | 3 | ||||
19 | Освоение бюджетных средств в рамках всех региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район, городской округ (по итогам года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период), в % от установленных лимитов | ||||
80 и ниже | -2 | ||||
От 80 до 90 (включительно) | 0 | ||||
От 90 до 95 (включительно) | 2 | ||||
95 и выше | 3 | ||||
20 | Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования | ||||
Снижение показателя | -1 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя (или 100%) | 2 | ||||
21 | Удовлетворенность населения качеством общего образования | ||||
Снижение показателя | -1 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя (или 100%) | 2 | ||||
22 | Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) | ||||
Снижение показателя | -1 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя (или 100%) | 2 | ||||
23 | Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), в том числе их информационной открытостью | ||||
Снижение показателя | -2 | ||||
Сохранение уровня | 0 | ||||
Рост показателя (или 100%) | 3 | ||||
Максимальная сумма баллов по группе | 27 | ||||
ИТОГО максимальная сумма баллов по показателям | 87 |