Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2012 года N 410-п


О мерах по стимулированию развития социального и экономического
 потенциала муниципальных образований Новосибирской области

(с изменениями на 6 апреля 2015 года)


_______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 07.02.2017 N 31-п

_______________________


_________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 14.10.2013 N 445-п;

постановлением Правительства области от 06.04.2015 N 134-п

_________________________________________


В соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», в целях финансового стимулирования органов местного самоуправления в развитии и активизации использования социального и экономического потенциала, увеличения темпов развития экономики, наращивания налогового потенциала, содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей основные жизненные потребности населения муниципальных образований Новосибирской области, а также поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2013 прилагаемые:

1) Методику распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области;

2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области.

2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с настоящим постановлением.(Действие пункта приостановлено до 01.01.2017 постановлением Правительства области от 14.10.2013 N 445-п)

3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 1 сентября 2012 года разработать и утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию показателей, используемых для расчета показателя комплексного развития муниципальных образований Новосибирской области.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 N 308-па «О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области»;

2) постановление администрации Новосибирской области от 21.09.2009 N 347-па «О внесении изменения в постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 N 308-па»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 N 454-п «О внесении изменений в Условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.10.2013 N 445-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.09.2012 N 410-п

     

Методика распределения субсидий из областного бюджета
Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала
муниципальных образований Новосибирской области


I. Расчет общего объема субсидий на развитие социального
и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов


1. Общий объем субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - Субсидии) определяется в расходах областного бюджета Новосибирской области путем ежегодной индексации из расчета 2% прироста объема бюджетных ассигнований на 1% прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области определяется по формуле:

D = (Gij / Gij-1) - 1, где

D - величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов  области в процентах;

    Gij - сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-ом году;
    Gij-1 - сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-1 году;

j - год, предшествующий текущему финансовому году.

2. Сводный показатель экономического развития муниципального района (городского округа) (далее - Сводный показатель), определяется по формуле:

Gi = (Ij + Aj + Tj + Sj + Mj), где

Gi - Сводный показатель i-го муниципального района (городского округа);

Ij - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);

Aj - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности «Растениеводство», «Животноводство», «Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)» в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);

Tj - оборот розничной торговли, включая общественное питание, в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);

Sj - объем платных услуг, оказанных населению в j-м году на территории i_го муниципального района (городского округа);

Mj - объем отгруженных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по «чистому» виду деятельности «Строительство», с учетом строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям, выполненным хозяйственным способом в j-м году на территории  i-го муниципального района (городского округа), за вычетом объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории i-го муниципального района (городского округа).

J - год, предшествующий текущему финансовому году.

3. Показатель комплексного социально-экономического развития (далее - Показатель комплексного развития определяется по следующей формуле:

                  n
     Кi =
Бi , где

                  1

Кi - показатель комплексного развития i-го муниципального района (городского округа);

Бi - баллы, присваиваемые i-му муниципальному району (городскому округу) в соответствии с Перечнем индикаторов, используемых для расчета Показателя комплексного развития (приложение N 1 к настоящему Порядку)

4. Источником информации для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) являются данные муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Министерство экономического развития осуществляет согласование представленной информации с профильными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

В случае расхождения количественных данных для целей расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) принимаются данные профильных областных исполнительных органов исполнительной власти Новосибирской области.

Источником информации в части показателей, характеризующих развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения на территории муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Источником информации о численности населения, занятого в экономике, является баланс трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).

Источником информации в части объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории муниципальных районов (городских округов) является министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

5. Расчет Сводного показателя и Показателя комплексного социально-экономического развития по муниципальным районам (городским округам) осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области. Расчетные данные предоставляются в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

II. Критерии отбора получателей Субсидий

6. Право на получение Субсидий имеют все муниципальные районы (городские округа), значение Показателя комплексного развития которых в году, предшествующем текущему финансовому году, превышает 30% максимально возможной суммы баллов Показателя.

Текущим финансовым годом считается год, в котором осуществляется расчет объема и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период.

В случае непредоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) данных для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) в установленные сроки, муниципальный район (городской округ) теряет право на получение субсидий.

III. Распределение Субсидий


7. Распределение Субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значению Показателя комплексного развития i-го муниципального района (городского округа) области по следующей формуле:

                                    n
     Ci  = Vc x Ki /
Ki, где
                                  i=1

Ci - объем Субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);

Vc - общий  объем Субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год для муниципальных районов (городских округов);

Ki - значение Показателя комплексного развития показателя i-го муниципального района (городского округа) в баллах, рассчитанное в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

n
     
Ki - сумма всех значений Показателя комплексного развития (в баллах),

i=1

)достигнутых муниципальными районами (городскими округами) за год, предшествующий текущему финансовому году;

n - количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих критерию отбора, установленному в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Распределение Субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение
к Методике распределения субсидий
из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального
и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области

Перечень индикаторов*,
используемых для расчета Показателя комплексного развития муниципальных районов и городских округов     

N п/п

Наименование показателя

Баллы

I. Экономическое развитие

1     

Сводный показатель экономического роста

Снижение показателя

-4

Сохранение уровня

0

Рост показателя до 10%

4

Рост показателя свыше 10%

8

2     

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

Снижение показателя

-4

Сохранение уровня

0

Прирост до 10%

4

Прирост свыше 10%

8

3     

Доля занятых в экономике от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте

Снижение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Рост показателя

4

4     

Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области
с территории муниципального района (городского округа)

Снижение показателя

-4

Сохранение уровня

0

Рост показателя до 10%

4

Рост показателя свыше 10%

8

Максимальная сумма баллов по группе

28

II. Качество жизни

5     

Численность населения

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя

2

6     

Уровень рождаемости

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя

2

7

Уровень среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций)

Снижение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Рост показателя до 10%

1

Рост показателя свыше 10%

3

8

Просроченная задолженность по выплате заработной платы

Наличие задолженности

-2

Отсутствие задолженности

2

9

Объем дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии

Снижение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Увеличение показателя (до 10%)

3

Увеличение показателя (более 10%)

6

10

Динамика площади ветхого и аварийного жилья

Рост показателя

-2

Сохранение уровня

0

Снижение показателя

3

Максимальная сумма баллов по группе

18

III. Инфраструктурное развитие

11

Наличие утвержденной муниципальной программы модернизации сети объектов общественной инфраструктуры

Отсутствует

-2

Разрабатывается

0

Утверждена

3

12

Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов дошкольного, дополнительного и общего образования), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме

Снижение доли подобных объектов

-2

Сохранение доли подобных объектов

0

Увеличение доли подобных объектов

2

Доля подобных объектов составляет 100%

4

13

Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме

Снижение доли подобных объектов

-2

Сохранение доли подобных объектов

0

Увеличение доли подобных объектов

2

Доля подобных объектов составляет 100%

4

14

Потребность во вновь вводимых местах для детей  дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях) в расчете на 1000 человек

Увеличение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Снижение показателя

3

Максимальная сумма баллов по группе

14

IV. Эффективность муниципального управления

15

Недоимка по платежам в бюджет муниципального района (городского округа)

Увеличение показателя

-1

Снижение показателя

1

Отсутствие недоимки

3

16

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

Менее 70%

0

От 70% до 95%

1

Свыше 95%

3

17

Реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Отсутствие муниципальной программы

-2

Наличие муниципальной программы

1

Наличие в утвержденной муниципальной программе конкретных показателей эффективности

3

Наличие плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов

3

18

Количество региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район (городской округ)

Менее 10

0

От 11 до 25

1

Свыше 26

3

19

Освоение бюджетных средств в рамках всех региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район, городской округ (по итогам года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период), в % от установленных лимитов

80 и ниже

-2

От 80 до 90 (включительно)

0

От 90 до 95 (включительно)

2

95 и выше

3

20

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя (или 100%)

2

21

Удовлетворенность населения качеством общего образования

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя (или 100%)

2

22

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)

Снижение показателя

-1

Сохранение уровня

0

Рост показателя (или 100%)

2

23

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), в том числе их информационной открытостью

Снижение показателя

-2

Сохранение уровня

0

Рост показателя (или 100%)

3

Максимальная сумма баллов по группе

27

ИТОГО максимальная сумма баллов по показателям

87

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»