Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.08.2011 N 334-п(утратило силу)


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 06.08.2012 N 370-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 10.08.2011 N 334-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста
в Новосибирской области на 2012-2016 годы»


I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области
от 07.07.2011 N 291-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство социального развития Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Государственный заказчик Программы

Министерство социального развития Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр социального развития Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство социального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

органы местного самоуправления

Цель и задачи Программы

Цель: создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества.

Задачи:

принятие мер, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста;

содействие укреплению здоровья граждан пожилого возраста;     оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;

совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста (в том числе, проживающих в сельской местности);

поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста, содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей;

содействие повышению профессионального уровня специалистов социальных служб

Сроки (этапы) реализации Программы

Программа реализуется в I этап (2012-2016 годы)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Источники расходов

Финан- совые затраты, тыс.руб.

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

Всего финансовых затрат,

в том числе:

363846,5

69749,7

73524,2

73524,2

73524,2

73524,2

областной бюджет

328146,5

62609,7

66384,2

66384,2

66384,2

66384,2

внебюджет-ные источники

35700,0

7140,0

7140,0

7140,0

7140,0

7140,0

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Доля инвалидов, ветеранов войны и вдов погибших (умерших) участников войны, социально-бытовые условия проживания которых улучшены, от их общего количества;

охват социальным обслуживанием в соответствии с требованиями национальных стандартов вновь выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, в рамках Программы;

доля ветеранов труда, охваченных санаторно-оздоровительными услугами в рамках Программы;

доля ветеранов войны, охваченных санаторно-оздоровительными услугами в рамках Программы;

доля граждан пожилого возраста, занимающихся

физической культурой;

доля граждан пожилого возраста, проживающих в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания, которым улучшены социально-бытовые условия проживания;

доля ветеранов войны и труда, проживающих в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания в номерах повышенной комфортности, от общего количества ветеранов войны и труда, проживающих в этих учреждениях;

доля граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации.

Программа в целом направлена на создание условий для          повышения качества жизни граждан пожилого возраста и носит социальный характер. В рамках реализации Программы ожидается:

создание условий для обслуживания граждан пожилого возраста на безвозмездной основе путем привлечения до 300 волонтеров (на 66 человек больше аналогичного показателя 2011 года);

создание условий для оказания неотложных социальных           и социально-медицинских услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, путем обеспечения 10 мобильных бригад автомобильным транспортом и для обеспечения обслуживания граждан на дому - 7% социальных работников 8 муниципальных районов и городских округов велосипедами;

приведение в соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, обеспечение технологическим кухонным и холодильным оборудованием в 13 государственных учреждениях стационарного социального обслуживания (81% от общего количества указанных учреждений) 20 пищеблоков и обеденных залов;

открытие пункта проката средств реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста, обеспечивающего к концу 2016 года средствами реабилитации и предметами ухода более 500 человек;

организация экспериментального кризисного отделения           для временного проживания граждан пожилого возраста, ежегодно обеспечивающего поддержку не менее 50 гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

организация обучения по профессиям, востребованным на рынке труда, современным информационным технологиям и навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет, художественным промыслам и ремеслам для реализации самозанятости 2750 граждан пожилого возраста;

оснащение в 30 районах области 30 физкультурно-оздоровительных клубов спортивным инвентарем для систематических занятий физической культурой, в результате чего не менее 500 граждан пожилого возраста будут иметь возможность заниматься физической культурой;

организация выездных мероприятий в рамках активного отдыха и развития социального туризма для 200 граждан пожилого возраста

     

II. Обоснование необходимости разработки Программы

     
1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы


Объектом являются условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста, проживающих на территории Новосибирской области.

Предмет регулирования - дополнительная система мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, направленная на повышение качества их жизни и степени социальной защищенности, содействие активному участию в жизни общества.

     Сфера действия - социальная.

Программа является дополнительным механизмом реализации Федерального  от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федерального  от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Основанием для разработки Программы являются:

поручение Президента Российской Федерации (от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС) и Правительства Российской Федерации (от 6 декабря 2010 года N АЖ_П12-8307);

постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации»;

Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 291-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

«Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года», утвержденная распоряжением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2009 N 151-р «Об утверждении концепции «Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года».

В данной Программе заложены основы по организации мероприятий, связанных с поддержанием жизненной активности граждан пожилого возраста, повышением их социальной адаптации, упрочением социальных связей, реализованы мероприятия, направленные на развитие сети учреждений социального обслуживания и социальных служб; вовлечение граждан пожилого возраста в активную общественную жизнь; оказание им адресной социальной помощи.

Настоящая Программа разработана в целях создания социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействия их активному участию в жизни общества.

2. Характеристика проблемы


На 01.01.2011 в Новосибирской области проживает 579 тыс. граждан пожилого возраста (22% от общей численности населения Новосибирской области).

По прогнозу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области в 2030 году число лиц в возрасте 60 лет и старше увеличится до 627 тыс. человек, а их доля составит 24,5%, т.е. каждый четвертый житель области будет старше 60 лет.

В Новосибирской области принят ряд законодательных актов, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста: Законы Новосибирской области « Новосибирской области», « поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», « поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», - за счет средств областного бюджета Новосибирской области решаются вопросы по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, высокотехнологичной медицинской помощи, предоставлению услуг по зубо-, глазо- и слухопротезированию, а также оздоровлению на базе госпиталей ветеранов войн, где ежегодно получают комплексное лечение около 8000 человек.

Вместе с тем требуют решения проблемы, возникающие в связи с особенностями физических и духовных потребностей граждан пожилого возраста: изменение структуры медицинского обслуживания; развитие системы социально-психологической помощи (особенно одиноким гражданам пожилого возраста).

Эти проблемы могут быть решены только при тесном сотрудничестве областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и общественных организаций.