Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.08.2011 N 333-п(утратило силу)


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.08.2011 N 333-п


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области
на 2012-2015 годы»


I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 290-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство социального развития Новосибирской области;

     министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
     министерство здравоохранения Новосибирской области;
     министерство культуры Новосибирской  области;
     министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
     министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
     министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

общественные организации инвалидов

Государственные заказчики (государственный заказчик-

координатор) Программы

Государственный заказчик-координатор Программы:

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И.

Исполнители основных мероприятий

Министерство социального развития Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство культуры  Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Цель и задачи

Программы

Цель: формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.

Задачи:

совершенствование механизмов создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к реабилитационным услугам;

привлечение организаций негосударственного сектора к оказанию реабилитационных услуг на условиях государственного заказа и оказание содействия инвалидам в обеспечении специальным оборудованием

Сроки (этапы) реализации Программы

Программа реализуются в I этап (2012-2015 годы)

Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы составляет - 211070,5 тыс. рублей.

2012 год - общий объем финансирования Программы - 30913,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 20000,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 9129,5 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1784,0 тыс. рублей.

2013 год - общий объем финансирования Программы - 42187,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 30198,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 10362,5 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1627,0 тыс. рублей.

2014 год - общий объем финансирования Программы - 59124,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 50055,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 7213,5 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1856,0 тыс.рублей.

2015 год - общий объем финансирования Программы - 78845,0 тыс. рублей в том числе:

за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 69947,2 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 7039,8 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1858,0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Целевые индикаторы:

количество разработанных нормативных правовых документов, методических рекомендаций;

доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и маломобильных групп населения, от общего количества объектов, подлежащих обследованию;

количество оборудованных автобусов в муниципальных образованиях специальными устройствами для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение);

количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям;

охват инвалидов занятиями адаптивной физической культурой и спортом;

доля инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в организациях негосударственного сектора, от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитацию инвалида.

Ожидаемые конечные результаты:

создание безбарьерной среды в 1206 объектах;

увеличение объектов транспортной инфраструктуры доступных для инвалидов до 301 ед.;

увеличение количества инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям до 49 тыс.чел.;

увеличение доли инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида в организациях негосударственного сектора, до 17%


II. Обоснование необходимости разработки Программы


Программа направлена на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.

Объектом регулирования Программы является среда жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы является дополнительная система мер, направленная на развитие среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Новосибирской области, в том числе на создание условий доступности приоритетных зданий и сооружений, предоставление социальных услуг.

Сфера действия Программы - социальная.

Основные понятия, используемые в Программе:

Маломобильные группы населения - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски.

Доступная среда - обеспечение передвижения, переустройство строительных объектов и транспорта, обеспечение инвалидов услугами и постепенное изменение общественного восприятия людей с ограниченными возможностями «на равных» со всеми остальными.

Доступная среда жизнедеятельности - обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, позволяющая инвалидам вести независимый образ жизни.

Доступность услуги - обеспечение передвижения к зданиям и сооружениям, а также изменение правил работы социальных, информационных и прочих служб по предоставлению различных услуг (занятости, получения образования, реабилитационных услуг, услуг здравоохранения) под нужды инвалидов, создание дополнительных возможностей для инвалидов.

Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры для инвалидов - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающих устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий.

Безбарьерная среда - формирование таких условий, в которых люди с ограниченными возможностями не ущемляются в правах на работу, медицинское обслуживание, образование и полноценное участие в общественной жизни.

Обеспечение равных возможностей - процесс, благодаря которому различные системы общества и окружающей среды такие, как обслуживание, трудовая деятельность и информация, оказываются доступными всем инвалидам.

Транспортная доступность - обеспечение выполнения технических регламентов и стандартов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры, учитывающих потребности людей с ограниченными возможностями.

Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости
ее решения программными методами

В Новосибирской области на 1 января 2011 года насчитывалось более 199,6 тысячи инвалидов, что составляет 7,5% от общей численности  населения области.

Из них инвалидов-колясочников - 2,5 тыс. человек, инвалидов по зрению - 3 тыс. человек, инвалидов по слуху - 5 тыс. человек. Кроме этого в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области  проживает более 50 тысяч человек из числа маломобильных групп населения.

Наметилась тенденция сокращения численности лиц впервые признанных инвалидами. В 2010 году впервые признано инвалидами 18141 человек, из них 45,5% относятся к трудоспособному возрасту. Основными причинами, обусловившими возникновение инвалидности, в том числе первичной, является болезни кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы.

Половину общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 86,7%.

Показатель полной реабилитации на протяжении ряда лет сохраняется на низком уровне, хотя происходит небольшое увеличение. Если в 2008 году данный показатель составлял 5,37%, то в 2010 году - 6,33%.

В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов доступом к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а также к социальным услугам.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Законом Новосибирской области от 12 марта 1999 года N 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области», определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне.

В Новосибирской области в рамках реализации областных целевых программ «Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области», разработанных на 2006-2008 годы и 2009-2013 годы, удалось установить 43 пандуса к объектам жилого назначения и социальным учреждениям. Этими вопросами занимались и отдельные муниципальные районы, используя средства местных бюджетов.