Действующий

О выборах Губернатора Новосибирской области (с изменениями на 17 июня 2024 года)

Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного в частях 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае проведения повторного голосования общий объем эфирного времени, которое каждая государственная и муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из своих каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, - не менее одной восьмой части общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

4. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, «круглых столов», иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 17.06.2024 N 461-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6. - Часть утратила силу - Закон НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ - см. предыдущую редакцию

7. В случае невыполнения зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи, доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

8.  - Часть утратила силу - Закон НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ - см. предыдущую редакцию

9. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени.

10. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия Новосибирской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в частях 1, 1.1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. На основании указанного протокола составляется график распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, который утверждается решением избирательной комиссии Новосибирской области и публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения избирателей иным путем.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 26.02.2020 N 462-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

11. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

12. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 15 настоящей статьи от использования предоставленного ему эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 29.11.2022 N 281-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

13. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Новосибирской области, а также лица, указанные в частях 1, 1.1 статьи 18 настоящего Закона.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 29.11.2022 N 281-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

14. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам общероссийской государственной или муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Новосибирской области, а также лица, указанные в частях 1, 1.1 статьи 18 настоящего Закона.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

15. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

16. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.

17. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

18. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества «Сбербанк России» о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества «Сбербанк России» должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

19. Филиал публичного акционерного общества «Сбербанк России» обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

20. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени.

21. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

22. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.

23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 12.05.2014 N 437-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)