Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2013 года N 1013

г. Новосибирск


О создании Общественного совета по оценке качества работы государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания населения

(с изменениями на 30 декабря 2015 года)

______________________________
- Утратил силу -
приказ Минтруда и соцразвития НСО
от 13.04.2018 N 397
________________________________

_____________________
Документ с изменениями, внесенными:

приказом Министерства социального развития  от 7.10.2013 N 1172;
приказом Министерства социального развития  от 22.10.2013 N 1271;     
приказом Министерства социального развития  от 30.12.2015 N 1182

_____________________

В целях организации независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания населения,

приказываю:

1. Создать при министерстве социального развития Новосибирской области Общественный совет по оценке качества работы государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания населения.

2. Утвердить прилагаемое положение об Общественном совете по оценке качества работы государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - Общественный совет).

3. Управлению информационно-аналитической работы (Климахина Н.В.) обеспечить размещение настоящего приказа и объявления о создании Общественного совета на сайте министерства социального развития Новосибирской области.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.     

Министр
      С.И. Пыхтин


УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социального
 развития Новосибирской области
от 26.08.2013 N 1013
(В редакции, введенной
приказом Министерства социального
 развития от 30.12.2015 N 1182,
 - см. предыдущую редакцию)

Положение
об общественном совете при министерстве
социального развития новосибирской области  

     
I. Общие положения


1. Положение об Общественном совете при министерстве социального развития Новосибирской области (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 02.06.2015 N 551-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 01.12.2015 N 425-п «Об утверждении Типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Новосибирской области», определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при министерстве социального развития Новосибирской области (далее - Общественный совет).

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом.

3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.

4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.     

II. Основные задачи и функции Общественного совета


5. Основными задачами Общественного совета являются:

1) обеспечение прозрачности и открытости деятельности министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство), в том числе осуществление общественного контроля за деятельностью министерства в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

2) совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи министерства с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

3) обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности министерства;

4) организация и осуществление совместных действий министерства и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности министерства;

5) привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности министерства граждан, представляющих интересы различных групп населения Новосибирской области;

6) информирование граждан и организаций в Новосибирской области о целях, задачах и итогах работы министерства в установленной сфере деятельности;

7) осуществление контроля за реализацией решений Общественного совета.

6. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:

1) готовит предложения министерству по вопросам повышения эффективности его деятельности;

2) обсуждает годовые планы работы министерства и годовые отчеты о его деятельности;

3) обсуждает отчеты министерства о реализации государственных программ Новосибирской области;

4) участвует в мероприятиях министерства антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей Общественного совета;

5) обсуждает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

6) обсуждает проекты законов, проекты актов, подготовленных министерством, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

7) взаимодействует со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности министерства;

8) осуществляет общественный контроль в форме организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области, в том числе:

определяет перечни организаций социального обслуживания Новосибирской области, в отношении которых проводится независимая оценка;

формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых министерством;

устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к общим критериям, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»);

осуществляет независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области с учетом информации, представленной оператором;

представляет в министерство результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области, а также предложения об улучшении качества их деятельности;

9) осуществляет иные функции во исполнение возложенных на Общественный совет основных задач.     

III. Порядок формирования состава Общественного совета


7. Общественный совет формируется на конкурсной основе. Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства.

8. Министерство устанавливает дополнительные требования к знаниям, наличию опыта работы, наличию опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов, профессиональной квалификации в приоритетных сферах деятельности министерства совместно с советом Общественной палаты Новосибирской области.

9. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

10. Состав Общественного совета формируется в количестве не менее 5 человек.

11. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов-самовыдвиженцев, а также кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

1) общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными и действующими на территории Новосибирской области;

2) Общественной палатой Новосибирской области;

3) общественными палатами (советами) муниципальных образований Новосибирской области;

4) исполнительными органами власти.

12. Решение о создании (формировании) Общественного совета принимается министром социального развития Новосибирской области (далее - министр).

13. В целях создания (формирования) состава Общественного совета министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства) уведомление о начале процедуры создания (формирования) состава Общественного совета (далее - уведомление).

14. Уведомление размещается на срок не менее 10 рабочих дней со дня его размещения и должно содержать следующую информацию:

1) порядок создания (формирования) Общественного совета;

2) срок и адрес для направления предложений по кандидатам в члены Общественного совета;

3) условия выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, требования, предъявляемые к ним.

15. Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте министерства аналогичное уведомление направляется в совет Общественной палаты Новосибирской области с предложением разместить его на официальном сайте Общественной палаты Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

16. Кандидаты в члены Общественного совета направляют в установленный министерством в уведомлении срок и по адресу следующие документы:

1) заявление о включении в Общественный совет по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;

2) анкету кандидата в члены Общественного совета по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению;

3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.

17. При выдвижении кандидатов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 11 настоящего положения, кандидаты в члены Общественного совета направляют также:

1) решение о выдвижении кандидата, принятое общественным объединением и (или) иной негосударственной некоммерческой организацией, зарегистрированной и действующей на территории Новосибирской области, советом Общественной палаты Новосибирской области, Общественной(ым) палатой (советом) муниципального образования Новосибирской области;

2) письмо руководителя исполнительного органа власти, содержащее предложение о выдвижении кандидата.

18. Министерство не позднее 14 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего положения, по согласованию с советом Общественной палаты Новосибирской области утверждает приказом министерства положение и состав Общественного совета.

19. В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 18 настоящего положения, министерство размещает информацию о составе Общественного совета на официальном сайте министерства, а также направляет кандидатам уведомление о включении (об отказе во включении) в члены Общественного совета.

20. Срок полномочий членов Общественного совета - два года.

21. За три месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета министр инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета в порядке, установленном разделом III настоящего положения.     

IV. Организация деятельности Общественного совета


22. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание.

Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 рабочих дней со дня утверждения персонального состава Общественного совета.

23. Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета избираются членами Общественного совета из его состава на первом заседании Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.

24. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По решению председателя Общественного совета либо 1/3 членов Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа его членов.

Заседание Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению заместитель председателя Общественного совета. Порядок проведения заседаний Общественного совета определяется председателем Общественного совета по согласованию с министром.

25. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.

Члены Общественного совета, выразившие свое несогласие с решением Общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета. Особое мнение оформляется в течение 1 рабочего дня со дня заседания Общественного совета.

Копия протокола в течение 7 рабочих дней со дня заседания Общественного совета направляется министру.

По поручению председателя Общественного совета допускается принятие решения Общественного совета путем заочного голосования.

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

26. Председатель Общественного совета:

1) представляет Общественный совет в органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

2) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

4) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета и состав иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»