(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 05.10.2021 N 398-п, - см. предыдущую редакцию)
Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденными приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 29 декабря 2017 года N 154.
Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) и исполнению мероприятий, предусмотренных Программой.
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации 9 сентября 2020 года, эффективность реализации Программы по направлениям определяется по следующей формуле:
En = Tfn / Tpnх 100,где:
En - эффективность хода реализации основного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м показателем (индикатором);
Тfn - фактическое значение n-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию Программы;
Тpn - плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) Программы.
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) предполагает уменьшение его значения, эффективность реализации Программы определяется по формуле:
En = Tpn / Tfn х 100
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E = SumEn / N, где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
SumEn - сумма эффективности хода реализации целевых показателей (индикаторов) подпрограммы переселения;
N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы.
При оценке эффективности реализации Программы учитываются также:
объемы финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;
риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий Программы:
отказ работодателя от найма на работу участника Государственной программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание соотечественников в категорию безработных;
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью участника Государственной программы нести расходы по приобретению жилья или оплате ипотечного кредита;
обособление соотечественников, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности.
Меры управления указанными рисками:
информирование соотечественников через средства массовой информации, включая Интернет, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда, временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования, ценах на строительство и приобретение жилья и по другим вопросам;
проведение разъяснительной работы среди населения Новосибирской области в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам, о задачах Программы, миграционной политике Российской Федерации, о категориях переселенцев, намеренных переехать в Новосибирскую область, механизмах оказания им поддержки;
проведение профессиональной и социальной адаптации прибывших соотечественников;