Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (с изменениями на 14 мая 2024 года)

VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 05.10.2021 N 398-п
, - см. предыдущую редакцию)


Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденными приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 29 декабря 2017 года N 154.

Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) и исполнению мероприятий, предусмотренных Программой.

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации 9 сентября 2020 года, эффективность реализации Программы по направлениям определяется по следующей формуле:


En  = Tfn / Tpnх 100,где:


En - эффективность хода реализации основного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м показателем (индикатором);

Тfn - фактическое значение n-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию Программы;

Тpn - плановое значение n-го индикатора (показателя);

n - номер индикатора (показателя) Программы.

В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) предполагает уменьшение его значения, эффективность реализации Программы определяется  по формуле:

En  = Tpn / Tfn х 100


Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

E = SumEn / N, где:

E - эффективность реализации Программы (процентов);

SumEn - сумма эффективности хода реализации целевых показателей (индикаторов) подпрограммы переселения;

N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы.

При оценке эффективности реализации Программы учитываются также:

объемы финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;

риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий Программы:

отказ работодателя от найма на работу участника Государственной программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание соотечественников в категорию безработных;

необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью участника Государственной программы нести расходы по приобретению жилья или оплате ипотечного кредита;

обособление соотечественников, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности.

Меры управления указанными рисками:

информирование соотечественников через средства массовой информации, включая Интернет, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда, временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования, ценах на строительство и приобретение жилья и по другим вопросам;

проведение разъяснительной работы среди населения Новосибирской области в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам, о задачах Программы, миграционной политике Российской Федерации, о категориях переселенцев, намеренных переехать в Новосибирскую область, механизмах оказания им поддержки;

проведение профессиональной и социальной адаптации прибывших соотечественников;