Статья 27. Информационное обеспечение кампании по отзыву
Информационное обеспечение кампании по отзыву включает в себя информирование участников голосования по отзыву и агитацию по вопросам отзыва, способствует осознанному волеизъявлению участников голосования по отзыву, гласности кампании по отзыву.
Статья 28. Информирование участников голосования по отзыву
1. Информирование участников голосования по отзыву осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать прав отзываемого лица, равенство прав инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву.
3. Информирование участников голосования по отзыву, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения голосования по отзыву, о сроках и порядке совершения действия по участию в отзыве, законодательстве о порядке отзыва Губернатора Новосибирской области осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию участников голосования по отзыву, являющихся инвалидами.
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, свободны в своей деятельности по информированию участников голосования по отзыву, осуществляемой в соответствии с Федеральным "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их деятельности, связанной с голосованием по отзыву, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6. Отзываемое лицо имеет право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований отзыва, в свободной, самостоятельно определяемой им форме в течение всего периода кампании по отзыву.
Интервью, даваемое отзываемым лицом по поводу указанных обстоятельств, иное публичное выступление, не содержащее призывов к голосованию за или против отзыва, агитационными материалами не являются.
7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению кампании по отзыву в соответствии с настоящим Законом, по инициативе работодателя не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период кампании по отзыву и в течение одного года после окончания этой кампании по отзыву, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
8. В день голосования до момента окончания голосования на территории Новосибирской области запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах голосования по отзыву, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
Статья 29. Опросы общественного мнения
1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с кампанией по отзыву, является разновидностью информирования участников голосования по отзыву.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с кампанией по отзыву, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, на которой проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов голосования по отзыву, иных исследований, связанных с кампанией по отзыву, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
Статья 30. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания,
используемые для информационного обеспечения кампании по отзыву
1. Информационное обеспечение кампании по отзыву осуществляется с использованием государственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, а также муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, указанных в Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву.
3. При проведении голосования по отзыву перечень региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий публикуется избирательной комиссией Новосибирской области по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. В соответствии с Федеральным "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" перечень, указанный в настоящей статьи, представляется в избирательную комиссию Новосибирской области не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации, форма периодического распространения (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма) и территория распространения в соответствии с лицензией на телевизионное вещание, радиовещание либо наименование периодического печатного издания и территория распространения в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1.1) регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ)
2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;