Недействующий

О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий(утратило силу)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 08.07.2013 N 296-п



ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов
на дому с использованием дистанционных технологий


1. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области», постановлением администрации Новосибирской области от 02.05.2007 N 45-па «О мерах социальной поддержки детей-инвалидов».

2. Настоящий Порядок разработан в целях создания условий, гарантирующих детям-инвалидам равный доступ к получению образования в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, путем обеспечения их воспитания и обучения по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Обеспечение воспитания и обучения на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе с использованием  дистанционных технологий детей-инвалидов (далее - воспитание и обучение детей-инвалидов на дому), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляют областные государственные и муниципальные образовательные учреждения на территории Новосибирской области (далее  образовательные учреждения) с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов.

4. Зачисление детей-инвалидов в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема в образовательные учреждения.

Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий осуществляется образовательным учреждением на основании:

1) заявления родителей (законных представителей) детей-инвалидов;

2) заключения лечебно-профилактического учреждения с указанием отсутствия противопоказаний к работе с компьютером;

3) копии документа об установлении инвалидности;

4) заключения психолого-медико-педагогической комиссии об образовательном маршруте для ребенка-инвалида;

5) индивидуальной программы реабилитации инвалида.

5. Образовательные учреждения предоставляют детям-инвалидам на время воспитания и обучения на дому бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, обеспечивают педагогическими работниками для реализации образовательного процесса, психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов  и оказания методической и консультационной помощи их родителям (законным представителям), а также программно-технические средства обучения для оснащения рабочих мест для воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий.

6. Программно-технические средства обучения для оснащения рабочих мест для воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий предоставляются образовательными учреждениями на весь период воспитания и обучения детей-инвалидов в этих образовательных учреждениях на основе договоров безвозмездного пользования, заключаемых образовательными учреждениями с родителями (законными представителями) детей-инвалидов.

В случае продолжения получения образования детьми-инвалидами в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляющих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, право пользования программно-техническими средствами обучения  сохраняется за ними на весь период обучения в этих учреждениях на тех же условиях.

7. Образовательные учреждения осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, и выдачу прошедшим итоговую аттестацию  документов государственного образца об образовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Содержание образовательного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, определяется образовательными учреждениями в соответствии с образовательными программами этих учреждений, разрабатываемыми ими самостоятельно на основе:

1) примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации;

2) специальных (коррекционных) образовательных программ;

3) федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

9. Образовательный процесс для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, строится с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей (возраста, заболевания, психического и (или) физического недостатка), в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

10. Образовательные учреждения составляют индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка-инвалида и соответствующие графики работы педагогических работников.

Общий объем недельной образовательной нагрузки каждому ребенку-инвалиду дошкольного и школьного возраста при воспитании и обучении на дому устанавливается с учетом максимально допустимого объема образовательной нагрузки, предусмотренного санитарными правилами и нормами.

11. Дети-инвалиды, имеющие сложные дефекты, с согласия родителей (законных представителей) в конце каждого учебного года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по организации их воспитания, обучения и развития, а также для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

12. Финансирование расходов образовательных учреждений на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области».

13. Родители (законные представители) детей-инвалидов при их обучении на дому с использованием дистанционных технологий вправе дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением, в котором обучается ребенок-инвалид, могут участвовать в проведении его промежуточной и итоговой аттестации.

14. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому сверх установленных Правительством Новосибирской области региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, производятся родителями (законными представителями).

15. Отказ родителей (законных представителей) от воспитания и обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий оформляется заявлением.