ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2013 года N 117-п


Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы
 общего образования Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года

(с изменениями на 8 июля 2013 года)

__________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 08.07.2013 N 295-п

__________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», распределением субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 N 32-р, Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года;

2) распределение субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на модернизацию региональных систем общего образования в 2013 году по главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области;

3) распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на модернизацию системы общего образования Новосибирской области в 2013 году, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования.

2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) разработать и утвердить перечень мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году в разрезе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Новосибирской области.

3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) по представлению министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в части средств федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Новосибирской области. Учесть данные изменения при подготовке закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон Новосибирской области от 17.12.2012 N 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

     

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко



СОГЛАСОВАН
письмом Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 20.02.2013 N 08-209

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 26.03.2013 N 117-п



Комплекс мер
по модернизации системы общего образования
Новосибирской области в 2013 году и на период до 2020 года


I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы
 общего образования Новосибирской области в 2011-2012 годы


Меры по модернизации системы общего образования Новосибирской области, спланированные на 2011 и 2012 годы, были реализованы в полном объеме. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из средств федерального бюджета приведены в таблицах N 1, 2.

Таблица N 1

Значения показателей результативности предоставления субсидии
 Новосибирской области на конец 2011 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 года (проценты)

100,0

103,3

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

17,0

17,0

2.1

Начальное общее образование (проценты)

32,0

32,0

2.2

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20,0

23,0

4

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

80,0

80,0

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

3,0

4,7

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Положительная


Таблица N 2

Значения показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего
образования на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности

План

Факт

1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

100,5

117,5

2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

25,0

25,0

2.1

Начальное общее образование (проценты)

55,0

56,0

2.2

Основное общее образование (проценты)

3,0

3,7

2.3

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

43,0

43,0

4

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

90,0

90,0

5

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

8,0

16,0

6

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Положительная


1. Средняя заработная плата учителей за два года увеличилась с 15 631 рубля в 2010 году до 21 061рубля в 2012 году.

В IV квартале 2011 года средняя заработная плата учителей составила 19 185 рублей, при средней заработной плате в целом по экономике области 18 568 рублей за I квартал 2011 года, а за IV квартал 2012 года среднемесячная заработная плата учителей в Новосибирской области составила 23 866 рублей при среднемесячной заработной плате работников в целом по экономике области за 2011 год 20 309 рублей.

В декабре 2012 года средняя заработная плата педагогических работников вышла на уровень средней заработной платы по экономике Новосибирской области в 2012 году и достигла уровня 28 785 рублей.

В качестве механизма достижения значения данного показателя было использовано увеличение регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений. Он увеличился с 19 280 рублей до 26 925 рублей (или на 139,7%).

Особенностью реализации данного направления Комплекса мер по модернизации общего образования в Новосибирской области стало использование проектного подхода при одновременном решении общеобразовательными учреждениями задач по росту заработной платы и изменению качества образовательных программ. В соответствии с условиями участия в проектах образовательные учреждения - участники проектов берут на себя обязательства по внесению изменений в образовательные программы и программы развития учреждений, акцентируя внимание на наиболее актуальные задачи образовательной политики. Дополнительно увеличенный объем финансирования отражается на соответствующем увеличении фонда оплаты труда педагогических коллективов учреждений и его стимулирующей части.

Таким образом, в области реализуются 6 региональных проектов:

Разработка и внедрение модели системы управления качеством
образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области


Участниками проекта разрабатываются и апробируются модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающие повышение качества образования, вырабатываются методические рекомендации по внедрению модели системы управления качеством образования для других общеобразовательных учреждений.

Профессиональные коллективы участников проекта отрабатывают единые критерии и показатели эффективности управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях.

За два года количество участников проекта увеличилось с 53 общеобразовательных учреждений (9 стажировочных и 44 пилотные площадки) до 105 (16 стажировочных и 89 пилотных площадок), что составляет 10% от общего числа общеобразовательных учреждений Новосибирской области. Общая численность обучающихся в школах - участниках проекта - 58 211 человек (22% обучающихся общеобразовательных учреждений), учителей - 4 151 человек.

Четыре общеобразовательных учреждения в 2012 году участвовали в конкурсе на соискание Премии Правительства Новосибирской области за качество. В 2011 году одно образовательное учреждение, а в 2012 году 3 образовательных учреждения получили сертификаты соответствия систем менеджмента качества требованиям ГОСТ ISО 9001-2011.

Развитие сети специализированных классов математического и естественно_научного направлений


Проект направлен на обеспечение нового качества образования, выявление и поддержку способных и талантливых детей через обеспечение интеллектуального развития, создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения. В основу положен опыт и практика работы СУНЦ НГУ, а также практика взаимодействия и сотрудничества общеобразовательных учреждений с университетами. Специализированные классы с их спецификой организации образовательного процесса первыми в области стали пилотными площадками по апробации подходов федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) на второй и третьей ступени общего образования, основу которых составляет личностно-деятельностный подход, а результатами признается - развитие личности ребенка.

В проекте участвуют 41 (4%) общеобразовательное учреждение Новосибирской области, в 2011 году было 31 общеобразовательное учреждение.

Сеть специализированных классов за два года расширилась до 110 классов (в 2011-2012 учебном году - 60 классов). В настоящее время в специализированных класса обучается 2728 обучающихся. В 2012 году был первый выпуск из одиннадцатых классов - 259 человек, все обучающиеся продолжили обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, из них 88% по специальностям, соответствующим профилю подготовки.

Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области


В проекте участвуют образовательные учреждения Новосибирской области, реализующие модель инклюзивного образования. В этих учреждениях дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются с нормативно развивающимися сверстниками. Целью проекта является создание и развитие условий, обеспечивающих инновационную практику инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Новосибирской области для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование непосредственно по месту их проживания.

Если в 2011 году в проекте принимали участие 35 общеобразовательных учреждений Новосибирской области, то в 2012 году количество участников проекта увеличилось до 114 (11% общеобразовательных учреждений Новосибирской области). В результате 706 детей получили возможность обучаться в обычной средней общеобразовательной школе по месту жительства, им оказывается квалифицированная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь и поддержка. Культивируемая модель инклюзивного образования предполагает комплексный подход в решении задачи по построению дружелюбной образовательной и социальной среды по отношению как к детям с особыми образовательными потребностями, так и к семьям, имеющим таких детей. Кроме того, организовано сетевое взаимодействие образовательных учреждений и педагогов, реализующих программы инклюзивного образования.

Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни


Проект направлен на модернизацию системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, изменение практики организации образовательной деятельности школ с учетом задач формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и физической культуре, как педагогов, так и школьников. В рамках проекта в школах - участниках проекта выстраивается работа по изменению образовательной среды и воспитательной работы школ. На базе образовательных учреждений созданы и действуют центры физкультурно-спортивной работы и здорового образа жизни детей и родителей.

В проекте принимают участие 44 (4,1%) общеобразовательных учреждений Новосибирской области, в которых 25 578 обучающихся (10% от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений области).

Сетевая дистанционная школа Новосибирской области


Проект направлен на решение задачи технологической модернизации общего образования, на отработку и распространение наиболее эффективных моделей использования современных учебно-методических, информационных ресурсов в образовательном процессе, обеспечения доступности качественных образовательных ресурсов для школьников независимо от места проживания.

В 2012 году в проекте участвуют 67 общеобразовательных учреждений, в 2011 году участников проекта было 50. Количество обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, - 5470.

Одним из участников проекта является региональный ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов - ГБОУ НСО Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования». За это время создана информационно-образовательная среда «Дистанционная школа «Учимся вместе», в которой представлен образовательный контент по 132 учебным программам (http://sdo-nso.sinor.ru).

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, за два года увеличилось со 165 до 315. Для этих детей обеспечивается подключение к сети Интернет со скоростью не ниже 1 МБ/с. С детьми-инвалидами работает 164 педагогических работника, повышение квалификации прошло 170 учителей. Создано 429 рабочих мест для обучающихся и педагогов с широкополосным доступом к сети Интернет.

Увеличение пропускной способности Интернет-трафика, оснащение школ компьютерным и мультимедийным оборудованием позволило образовательным учреждениям шире использовать технологии дистанционного обучения. В результате, доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений вместо ожидаемых 8% составила на конец 2012 года 16%.

Развитие сети специализированных классов для одаренных детей по видам спорта
 с углубленным учебно-тренировочным процессом на территории Новосибирской области


Этот проект запущен в 2012 году и направлен на создание условий для рационального сочетания образовательного и учебно-тренировочного процессов, осуществление спортивной подготовки одаренных, перспективных обучающихся и дальнейшей подготовки высококвалифицированных спортсменов по отдельным видам спорта, пропаганду и популяризацию занятий физической культурой и спортом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»