Недействующий

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2013 года N 71


Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации

(с изменениями на 28 июля 2016 года)


________________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 08.06.2018 N 121

________________________


________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 12.05.2014 N 84;

постановлением губернатора области от 28.07.2016 N 167

________________________________________________


В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента лесного хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Административный регламент).

2. Департаменту лесного хозяйства Новосибирской области (Швец С.М.) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области Пронькина В.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.07.2016 N 167, - см. предыдущую редакцию)



     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора Новосибирской области
от 29.03.2013 N 71
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 28.07.2016 N 167
, -
см. предыдущую редакцию)


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента лесного хозяйства Новосибирской области
исполнения государственной функции по осуществлению на землях
лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного
пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных и Лесного кодекса Российской Федерации


(далее - Административный регламент)


I. Общие положения


Наименование государственной функции


1. Государственная функция по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных  и  Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция).

Наименование областного исполнительного органа
государственной власти Новосибирской области,
исполняющего государственную функцию


2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, исполняющим государственную функцию, является департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент).

Структурными подразделениями департамента, обеспечивающими исполнение государственной функции, являются отдел организации государственного лесного контроля и надзора, отдел организации охраны, защиты лесов и лесовосстановления, отделы лесных отношений по лесничествам (далее - отделы, обеспечивающие исполнение государственной функции).

Государственная функция непосредственно исполняется должностными лицами департамента, являющимися государственными лесными инспекторами.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции


3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Лесным  Российской Федерации от 04.12.2006  («Российская газета», N 277, 08.12.2006);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ («Российская газета», N 256, 31.12.2001);

Федеральным  от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», N 277, 08.12.2006);

Федеральным  от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.12.1994, N 35, ст. 3649);

Федеральным  от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);

Федеральным  от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006);

Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» («Российская газета», N 136, 28.06.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.06.2013, N 24, ст. 2999);(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 12.05.2014 N 84, - см. предыдущую редакцию)

Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.05.2007, N 20, ст. 2437);

Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 09.07.2007, N 28, ст. 3432);

Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 09.07.2007, N 28, ст. 3431);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489
«Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185 «Об утверждении Правил ухода за лесами» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 42, 15.10.2007);

Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);

приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» («Российская газета», N 11, 20.01.2012);

Законом Новосибирской области от 11.06.2008 N 238-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», N 32, 20.06.2008);

Губернатора Новосибирской области от 05.10.2009 N 415 «О создании департамента лесного хозяйства Новосибирской области, передаче отдельных полномочий, возложенных на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области» («Советская Сибирь», N 192, 13.10.2009);

постановлением Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 N 518-п «Об установлении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)» («Советская Сибирь», N 226, 03.12.2013);(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 12.05.2014 N 84, - см. предыдущую редакцию)

постановлением Правительства Новосибирской области от 05.11.2013 N 472-п «Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах» («Советская Сибирь», N 214, 15.11.2013).(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 12.05.2014 N 84, - см. предыдущую редакцию)

Предмет государственного контроля (надзора)


4. Предметом государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, пожарной безопасности в лесах (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)


5. Государственные лесные инспекторы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным  Российской Федерации документов;

ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства  и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

давать обязательные для исполнения  об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;

предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

6. Государственные лесные инспекторы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного ;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

проводить мероприятия по государственному контролю (надзору) на основании и в соответствии с распорядительными актами департамента о проведении указанных мероприятий в  установленном законодательством Российской Федерации;

посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по государственному контролю (надзору) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распорядительного акта департамента о проведении проверки;

не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному контролю (надзору), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному контролю (надзору), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному контролю (надзору);

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)


7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин при проведении проверки имеют право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»