ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по повышению качества и доступности
предоставления государственных и муниципальных услуг
в Новосибирской области
1. Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (далее - комиссия) является координационным органом, образованным в целях выработки мероприятий и обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, направленных на повышение эффективности совместной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ»), организаций, привлекаемых к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Комиссия является региональным коллегиальным органом по вопросам поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84, - см. предыдущую редакцию)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
1) повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области;
2) выработка предложений по реализации государственной политики Новосибирской области, нормативному правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечение создания необходимых условий для повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, в том числе за счет организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) анализ и оценка эффективности мер, направленных на решение задач по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
5) организация поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. (Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84)
4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) организацию взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.08.2022 N 157, - см. предыдущую редакцию)
2) формирование проектов планов-графиков выполнения мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) рассмотрение и обобщение информации о мерах, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) подготовку предложений исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области и муниципальные правовые акты в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе касающихся организации поэтапного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области в непрерывном режиме;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84, - см. предыдущую редакцию)
5) выработку рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, должностным лицам по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) формирование рабочих групп по отдельным вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
7) рассмотрение и одобрение описаний целевого состояния услуг, разработанных региональным центром оптимизации государственных и муниципальных услуг Новосибирской области для оказания методической поддержки оптимизации государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, в том числе на базе ГАУ НСО «МФЦ»;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84)
8) рассмотрение и одобрение модифицированных описаний целевого состояния услуг в случае, определенном абзацами четырнадцатым и пятнадцатым подраздела 2 раздела VI Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р (далее - Концепция);(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84)
9) определение порядка проведения экспертизы описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, которые не включены в перечень услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в непрерывном режиме, одобренный подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84)
10) рассмотрение и оценку прогресса в переходе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области в непрерывном режиме;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84)
11) принятие решений по доработке целевых состояний государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84)
12) разрешение разногласий между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и территориальными государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84)
13) принятие решений об участии регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Новосибирской области в разработке совместно с органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке шаблонов цифровых административных регламентов согласно проектам описаний целевого состояния услуг, в подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, а также в подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 03.05.2023 N 84)
5. Для обеспечения решения задач и реализации функций комиссия имеет право:
1) приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, ГАУ НСО «МФЦ», организаций, привлекаемых к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с целью получения информации о выполнении возложенных на них задач по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 25.08.2022 N 157, - см. предыдущую редакцию)
2) рассматривать вносимую на заседание комиссии информацию о ходе выполнения мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;