Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2013-2016 годы» (с изменениями на 25 августа 2014 года)(утратило силу)


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 18.02.2013 N 62-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 25.08.2014 N 340-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2013-2016 годы»

I. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики
 наркомании в Новосибирской области на 2013-2016 годы»    

(В редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 25.08.2014 N 340-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2013-2016 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 N 89-рп «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Основные разработчики Программы

;

министерство образования- науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство труда- занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

 (государственный заказчик-координатор Программы);

министерство образования- науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство труда- занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр здравоохранения Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования- науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство труда- занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

К исполнению программных мероприятий также привлекаются:

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области;

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области

Цели и задачи  программы

Цель: создание условий для приостановления темпов роста и сокращение распространения наркомании на территории Новосибирской области.

Задачи:

1. Совершенствование системы комплексной профилактики наркомании на территории Новосибирской области.

2. Раннее выявление лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

3. Материально-техническое обеспечение базы наркологической службы Новосибирской области.

4. Противодействие незаконному распространению наркотических средств и психотропных веществ на территории Новосибирской области

Сроки (этапы) реализации Программы

2013-2016 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

 Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляет 68 696,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 18 669,0 тыс. рублей;

2014 год - 13 250,2 тыс. рублей;

2015 год - 17 916,0 тыс. рублей;

2016 год - 18 861,0 тыс. рублей.

Источники финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области.

Объем финансирования Программы:

по министерству здравоохранения Новосибирской области - 29 272,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 9 167,0 тыс. рублей;

2014 год - 5 001,2 тыс. рублей;

2015 год - 9 167,0 тыс. рублей;

2016 год - 5 937,0 тыс. рублей;

по министерству образования- науки и инновационной политики Новосибирской области - 3 316,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 829,0 тыс. рублей;

2014 год - 829,0 тыс. рублей;

2015 год - 829,0 тыс. рублей;

2016 год - 829,0 тыс. рублей;

по министерству социального развития Новосибирской области - 1 803,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 343,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 460,0 тыс. рублей;

по министерству труда- занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - 1 125,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 125,0 тыс. рублей;

по департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области - 1 910,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 910,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 500,0 тыс. рублей;

2016 год - 500,0 тыс. рублей;

по министерству региональной политики Новосибирской области - 31 270,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 7 420,0 тыс. рублей;

2014 год - 7 420,0 тыс. рублей;

2015 год - 7 420,0 тыс. рублей;

2016 год - 9 010,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый год

Важнейшие целевые индикаторы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые показатели:

число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом «наркомания»;

доля преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, от числа всех преступлений;

доля общеобразовательных учреждений, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ;

охват детей школьного возраста (7-17 лет) профилактическими образовательными программами и мероприятиями;

количество участников мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, в рамках реализации Программы;

общее количество информационных материалов антинаркотической направленности;

доля детей и подростков из семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных профилактическими мероприятиями;

количество впервые выявленных, в том числе на ранних этапах формирования наркотической зависимости, и поставленных на учет в отчетном периоде (первичная заболеваемость);

число больных, находящихся в ремиссии свыше 2-х лет, на 100 больных, состоящих под наблюдением на конец года;

обеспеченность врачами психиатрами-наркологами амбулаторного приема;

доля административных правонарушений, совершенных гражданами в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Основным результатом реализации Программы к 2016 году станет:

снижение числа лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом «наркомания», до 420,0 человек на 100,0 тысяч населения (2012 год - 450,0 человек на 100,0 тысяч населения);

увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих комплексные программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, до 90,0% (2012 год - 50,0%);

увеличение охвата детей школьного возраста (7-17 лет) профилактическими образовательными программами до 90,0% (2012 год - 40,0%);

увеличение количества участников мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, не менее чем на 26 000 человек;

увеличение количества впервые выявленных, в том числе на ранних этапах формирования наркотической зависимости, и поставленных на учет в отчетном периоде (первичная заболеваемость наркоманией), до 29,0 человек на 100,0 тыс. населения за счет снижения уровня латентности (скрытности) наркомании среди населения (2012 год - 25,4 человек на 100,0 тыс. населения);

увеличение числа больных, находящихся в ремиссии свыше 2-х лет, на 100 больных, состоящих под наблюдением на конец года, до 10,5% (2012 год - 10,0%);

увеличение доли детей и подростков из семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных профилактическими мероприятиями, до 20,0% (2012 год - 10,0%);

обеспеченность врачами психиатрами-наркологами амбулаторного приема составит 0,31 на 10,0 тыс. населения (2012 год - 0,28);

снижение доли административных правонарушений, совершенных гражданами в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, до 0,09 % (2012 год - 0,12%)

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет


II. Обоснование необходимости разработки Программы


Объектом Программы являются процессы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с общественными объединениями и некоммерческими организациями, средствами массовой информации, с отдельными категориями граждан Новосибирской области, не имеющими опыта употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также лицами, их употребляющими, у которых еще не возникла зависимость от наркотических средств и психотропных веществ; гражданами со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ; гражданами, употреблявшими наркотические средства и психотропные вещества, прошедшими курс лечения и реабилитации, либо гражданами с аддиктивным поведением; гражданами, содержащимися в учреждениях, исполняющих наказание на территории Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы является комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности системы профилактики, ранней диагностики, лечения наркомании, медико-социальной реабилитации, а также устранение связанных с наркоманией социально-негативных явлений на территории Новосибирской области.

Сфера действия - социальная.

Программа направлена на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, на улучшение демографической ситуации на территории Новосибирской области за счет снижения смертности, заболеваемости и инвалидности, прямо или косвенно связанных с употреблением наркотиков, а также предотвращение социально-экономических проблем, вызванных употреблением населением наркотических средств и психотропных веществ.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и документами:

Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351;

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537;

Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690;

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 25.08.2014 N 340-п - см. предыдущую редакцию

Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 249-ОЗ «О профилактике наркомании в Новосибирской области»;

постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 «О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы»;

Концепцией «Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года», утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2009 N 151-р.

Основные понятия, используемые в Программе:

аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств и психотропных веществ с нелечебной целью;

антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

антинаркотическое просвещение - просветительская деятельность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, муниципальных учреждений, организаций (включая международные), общественных объединений и граждан по распространению идей, знаний, культурных ценностей в сфере профилактики наркомании;

группа риска - лица с аддиктивным поведением;

здоровый образ жизни - категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, позволяющий сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни;

реабилитация - совокупность медицинских (лечебных), психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больного наркоманией, коррекцию, восстановление или формирование его социально приемлемых поведенческих, личностных и социальных качеств, способности приспособления к окружающей среде, полноценного функционирования в обществе без употребления психотропных веществ, вызывающих наркологическое заболевание.

Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы