ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 года N 785-ПП
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ"
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 20.02.2014 N 77-ПП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Мурманской области от 17.12.2014 N 637-ПП/16.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2013 N 1700-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон) Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане по доходам;
2) принять меры по сокращению задолженности по платежам в областной бюджет по администрируемым доходам;
3) обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представлять в Министерство финансов Мурманской области прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана поступлений на сайте Министерства финансов Мурманской области);
6) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) в случае изменения состава администрируемых органами исполнительной власти Мурманской области доходов областного бюджета представлять в Министерство финансов Мурманской области информацию об изменениях (в течение 2 дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов).
3. Главным распорядителям средств областного бюджета, главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) повысить эффективность использования бюджетных средств, доступность и качество оказываемых областными государственными учреждениями государственных услуг;
3) при планировании соответствующих выплат из областного бюджета обеспечить равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом;
4) обеспечить реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688;
5) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
6) активизировать работу с федеральными органами государственной власти по привлечению в областной бюджет средств из федерального бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития Мурманской области;
7) обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
8) обеспечить своевременный возврат остатков целевых федеральных поступлений на 1 января текущего финансового года в федеральный бюджет;
9) обеспечить соответствие объемов и источников финансирования (в части областных и федеральных средств) в государственных программах Мурманской области и ведомственных целевых программах, не включенных в государственные программы Мурманской области, на конец финансового года сводной бюджетной росписи областного бюджета на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 статьи 16 Закона;
10) обеспечить своевременный возврат в областной бюджет неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных государственным областным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или принятие решения о направлении их на те же цели при наличии потребности;
11) обеспечить разработку и представление на утверждение в Правительство Мурманской области правил предоставления субсидий муниципальным образованиям Мурманской области в месячный срок со дня доведения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Мурманской области;
12) при формировании кассовых планов выплат из областного бюджета обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом Регламента работы автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "Web-Торги-КС", утверждаемого постановлением Правительства Мурманской области;
13) обеспечить соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
14) согласовывать решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности и направлении остатков средств межбюджетных трансфертов, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на те же цели в текущем финансовом году в срок до 1 апреля. При установлении соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, являющимся учредителем муниципального бюджетного или автономного учреждения, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий на иные цели целевые средства межбюджетных трансфертов подлежат перечислению в областной бюджет в срок до 1 мая текущего финансового года;
15) ежемесячно представлять в Министерство финансов Мурманской области сведения о перечислении межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Мурманской области не позднее трех дней по истечении отчетного периода по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области;
16) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
17) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части расходов и выбытий по источникам финансирования дефицита бюджета;
18) анализировать ежеквартально исполнение областного бюджета с пояснением причин неисполнения на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных бюджетных назначений.
4. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
5. Установить, что в 2014 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2013 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2014 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области до 1 марта 2014 года.
Обращения рассматриваются Министерством финансов Мурманской области при наличии в них предложений по источнику финансового обеспечения указанных государственных контрактов (на основе проведенного анализа бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2014 год главному распорядителю средств областного бюджета, на предмет выявления экономии).
(п. 5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.02.2014 N 77-ПП)
6. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области (далее - договоров) осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заключение получателями средств областного бюджета договоров в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств областного бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств областного бюджета не подлежат.
Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2014 года.
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.02.2014 N 77-ПП)
7. Оплата расходов заказчиков на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также организационных расходов по обеспечению работы комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание аппарата государственного заказчика или другой организации, уполномоченной им на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Бюджетные средства, сэкономленные заказчиками Мурманской области по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), консолидируются в установленном Правительством Мурманской области порядке.
9. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты;
2) перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских и сельских поселений осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов. Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют в установленном порядке перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на вышеуказанные счета для дальнейшего перечисления в бюджеты городских и сельских поселений;
3) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства;
4) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат на очередной месяц текущего финансового года.
10. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в части федеральных средств в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года, в части областных средств - в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решениями главных администраторов доходов областного бюджета, осуществляющих администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Принятие главными администраторами доходов областного бюджета, осуществляющими администрирование доходов областного бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2013 году, в части областных средств осуществляется не позднее 1 апреля 2014 года, в части федеральных средств - по мере принятия указанных решений главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов.
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.02.2014 N 77-ПП)
В части областных средств возврат в местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2014 году на те же цели, осуществляется по заявкам муниципальных образований в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в части федеральных средств - по мере поступления из федерального бюджета в областной бюджет межбюджетных трансфертов, в отношении которых главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, принято решение о наличии потребности в направлении их в 2014 году на те же цели.
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.02.2014 N 77-ПП)
11. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений является соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
Условиями предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов являются:
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
12. Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в текущем финансовом году с учетом следующих положений:
1) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются на основании и в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Договоры (соглашения) должны содержать:
- цели, сроки и условия предоставления субсидии;
- возможность (невозможность) использования получателем субсидии в текущем году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- порядок возврата субсидий в случае выявления главным распорядителем средств областного бюджета или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении соответствующим нормативным правовым актом и заключенным договором (соглашением);
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств областного бюджета;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;