ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 года N 637-ПП/16
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 24.12.2015 N 602-ПП/13.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 17.03.2015 N 98-ПП, от 19.11.2015 N 534-ПП)
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Утвердить прилагаемые меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области:
3.1. Учесть положения, установленные настоящим постановлением, при реализации решений о местных бюджетах на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов), принятых соответствующими представительными органами.
3.2. Представить решения о местных бюджетах на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов), принятые соответствующими представительными органами, в Министерство финансов Мурманской области в течение двух недель со дня вступления в силу настоящего постановления.
3.3. Представлять решения о внесении изменений в решения о местных бюджетах на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов) в Министерство финансов Мурманской области в течение семи рабочих дней со дня их подписания.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ"
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 17.03.2015 N 98-ПП, от 19.11.2015 N 534-ПП)
Настоящие меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон об областном бюджете) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса в Мурманской области в рамках исполнения Закона об областном бюджете.
1.1. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
1.2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане областного бюджета по доходам;
2) принять меры по сокращению задолженности по платежам в областной бюджет по администрируемым доходам;
3) обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представлять в Министерство финансов Мурманской области прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана поступлений областного бюджета на сайте Министерства финансов Мурманской области);
6) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) в случае изменения состава администрируемых органами исполнительной власти Мурманской области доходов областного бюджета представлять в Министерство финансов Мурманской области информацию об изменениях (в течение 2 дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов);
8) обеспечить своевременный возврат остатков целевых федеральных поступлений на 1 января 2015 года в федеральный бюджет;
9) активизировать работу с федеральными органами государственной власти по привлечению в областной бюджет средств из федерального бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития Мурманской области;
10) при подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету Мурманской области из федерального бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2015 года предоставления субсидии.
1.3. Главным распорядителям средств областного бюджета, главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) обеспечить реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688;
2) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
4) при формировании кассовых планов выплат из областного бюджета предусмотреть равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение 2015 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденным приказом Министерства финансов Мурманской области;
5) анализировать ежеквартально исполнение областного бюджета с пояснением причин:
- исполнения по расходам на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- отклонения более 5% по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25%, 50%, 75% и 100% утвержденных бюджетных назначений;
6) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
7) обеспечить реализацию мероприятий и достижение измеримых показателей, а также предусмотренных прогнозных значений объемов доходов и расходов бюджета, формирующих бюджетный эффект реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области;
8) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части областных и федеральных средств) в государственных программах Мурманской области и ведомственных целевых программах, не включенных в государственные программы Мурманской области, на конец 2015 года сводной бюджетной росписи областного бюджета на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона об областном бюджете;
9) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области;
10) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части расходов и выбытий по источникам финансирования дефицита бюджета.
1.4. Установить, что в 2015 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области до 1 марта 2015 года.
Обращения рассматриваются Министерством финансов Мурманской области при наличии в них предложений по источнику финансового обеспечения указанных государственных контрактов (на основе проведенного анализа бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2015 год главному распорядителю средств областного бюджета, на предмет выявления экономии).
1.5. Установить, что в 2015 году перераспределение утвержденных объемов бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения бюджетных назначений, предусмотренных на иные цели, за исключением бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным листам, не допускается.
1.6. Финансовое обеспечение расходных обязательств областного бюджета осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности областного бюджета в течение 2015 года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета сводных лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств федерального бюджета, а также публичных нормативных обязательств):
- с 1 января - 25 процентов;
- с 1 апреля - 60 процентов;
- с 1 июля - 80 процентов;
- с 1 октября - 100 процентов.
Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств в части оплаты расходов за поставленные товары, выполненные работы (оказанные услуги), а также субсидий на иные цели осуществляется Министерством финансов Мурманской области при условии формирования кассовых планов выплат по документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств или авансирование платежа.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании потребности в его изменении и при наличии на едином счете областного бюджета свободного остатка денежных средств.
2.1. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области (далее - договоры) осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателями средств областного бюджета договоров в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств областного бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств областного бюджета не подлежат.
2.3. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2015 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2015 года.
2.4. Установить, что получателями средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов), соглашений, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, предусматриваются авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов включительно от суммы договора (государственного контракта), соглашения, но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2015 году, - по договорам (государственным контрактам), соглашениям об оказании услуг почтовой связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары), об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, бизнес-миссий, фестивалей, конкурсов, форумов, тренингов, физкультурных и спортивных мероприятий, губернаторских новогодних елок для детей, новогоднего молодежного бала, лейтенантского бала, всероссийских олимпиад и об участии в них (в том числе взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях), о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам оказания услуг на организацию отдыха и оздоровления - после начала оказания услуги (не позднее 10 календарных дней);
1.1) в размере до 80 процентов включительно от суммы договора (государственного контракта), но не более 80 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2015 году, - по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Мурманской области, на технологическое присоединение к сетям;
(подп. 1.1 введен постановлением Правительства Мурманской области от 17.03.2015 N 98-ПП)
2) в размере до 30 процентов включительно от суммы договора (государственного контракта), соглашения, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2015 году, и не более размера обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), - по остальным договорам (государственным контрактам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.5. Муниципальным образованиям, являющимся получателями субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривать реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20 декабря 2015 года. Исключение могут составлять случаи заключения соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на трехлетний период.